Памятки потребителям

16.05.2018

Памятка потребителю транспортных услуг (часть 2)

Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в междугородном сообщении
 
В междугородном сообщении пассажир имеет право:
1) в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов их стоимости;
2) в случае возврата билета в кассу не позднее чем за два часа до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пяти процентов их стоимости или в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пятнадцати процентов их стоимости;
3) в случае невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта его назначения по не зависящим от перевозчика причинам получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади пропорционально непроследованному расстоянию;
4) возвратить билет в кассу до отправления транспортного средства и получить обратно полную стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в следующих случаях:
а) отмена отправления транспортного средства;
б) задержка отправления транспортного средства более чем на час;
в) предоставление пассажиру места в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене, чем в том транспортном средстве, на проезд в котором пассажиру продан билет;
г) непредоставление пассажиру указанного в билете места;
5) в случае согласия на проезд в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене получить разницу между оплаченной суммой и причитающейся за проезд, перевозку багажа, провоз ручной клади платой;
6) в случае предоставления транспортного средства с оплатой проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по более высокой цене, чем в транспортном средстве, указанном в расписании, осуществить проезд, перевозку багажа, провоз ручной клади без доплаты.
 Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, не позднее чем в течение десяти дней с момента предъявления перевозчику соответствующего требования пассажира.
 
При перевозках пассажиров и багажа перевозчик несет ответственность:
- за задержку отправления пассажира, а также за прибытие транспортного средства, перевозящего пассажира, в пункт назначения с опозданием (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях);
- за утрату, недостачу и повреждение (порчу) багажа;
- за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира (ст. 795, п. 1 ст. 796, ст. 800 ГК РФ).
Перевозчик уплачивает пассажиру штраф за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях). Размер штрафа устанавливается соответствующим транспортным уставом или кодексом (п. 1 ст. 795 ГК РФ).
В частности, при перевозках автомобильным транспортом в междугородном сообщении за задержку отправления транспортного средства или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере 3% стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования. Кроме того, пассажир, которого не устроило качество перевозки вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" и по своему выбору потребовать:
·           Устранения недостатков услуги в процессе поездки;
·            Уменьшения ценыуслуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;
·            Возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами.
        Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.  Требования потребителя излагаются в виде письменной претензии.
          Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к перевозчику с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Рекомендуется приложить к претензии копии билета, квитанции и т.д. Один экземпляр претензии необходимо вручить перевозчику лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у потребителя, перевозчик должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении. 
            Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
      

Назад