Памятки потребителям

12.02.2024

Выбор косметики, на что обратить внимание

             Парфюмерно-косметическую продукцию мы покупаем часто, при этом иногда не обращаем внимание на различные детали ( цвет, запах, консистенция) и забываем, что парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества обмену (возврату) не подлежит. Обязательно удостоверьтесь в подлинности и безопасности приобретаемого товара.

           При выборе косметики изучите всю информацию о ней, которую обязан предоставить продавец (состав, срок годности, область применения, противопоказания, условия хранения и пр., в том числе сведения об изготовителе). Проверьте, соответствует ли косметика требованиям безопасности парфюмерно-косметической продукции. Убедитесь, что она вам подходит. Перед покупкой вы вправе ознакомиться с косметической продукцией, используя образцы пробники, которые изготовитель предоставляет продавцу. Эти действия уберегут вас от нецелесообразной покупки.

           Вернуть товар можно в случае:

·        если вы обнаружили в нем те или иные недостатки;

·        при покупке вам не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

           На что нужно обратить внимание, приобретая парфюмерно-косметическую продукцию?

           Убедитесь, что косметика вам подходит, не вызывает раздражений

           Попробуйте косметику на коже, ознакомьтесь с ароматом духов и туалетной воды. Для этого используйте образцы пробников, которые предоставляют изготовители косметики и парфюмерии.

           Помните, что вы не сможете осуществить возврат данного товара, если вам просто перестал нравиться цвет или аромат парфюма или возникли какие-то иные причины не связанные с качеством товара.

           Необходимо убедиться в безопасности парфюмерно-косметической продукции

           Проверьте маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза «ЕАС».

           Продукция, соответствующая требованиям технического регламента Таможенного союза, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. После прохождения процедуры оценки качества безопасности косметическая продукция в обязательном порядке маркируется единым знаком обращения на рынке «ЕАС».

           Проверьте наличие маркировки Data Matrix на парфюмерной продукции в приложении «Честный знак». Наличие маркировки позволяет убедиться в том, что товар не является контрафактным.

           Изучите информацию, размещенную на упаковке, этикетке парфюмерно-косметической продукции, открытке или листе-вкладыше она должна содержать следующие сведения:

·       наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

·       наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну).

·       страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

·       наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

·            номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

·            срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

·            описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

·            особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

·            номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

·            сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

·            список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

            Продавец обязан своевременно предоставить потребителю всю необходимую информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

            Проверьте в магазине содержимое купленного парфюмерно-косметического товара, имеет ли он целлофановую упаковку или фирменную ленту.

            Продавец должен предложить вам проверить содержимое упаковки при передаче товара. Снимите целлофановую упаковку или фирменную ленту.

             Если продавец вам этого не предложит, вы вправе самостоятельно вскрыть упаковку и проверить ее содержимое сразу после оплаты.

             Для сообщения о нарушении ваших прав необходимо обратиться с письменным заявлением в территориальные органы Роспотребнадзора, отправив его по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением, или оформить электронное обращение на официальном сайте.

 

2.  На что обращать внимание при покупке ювелирных изделий

            Приобретать украшения лучше в специализированных магазинах с хорошей репутацией.

            Покупать изделия из драгоценных металлов с рук и в небольших торговых точках не стоит. Однако вне зависимости от размера торговая точка не должна быть "безымянной": у нее должна быть вывеска с фирменным названием, указанием юридического лица или данных индивидуального предпринимателя, время работы.

            Разрешена онлайн-продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов или камней при соблюдении всех правил продажи ювелирных изделий.

           Также следует обратить внимание на то, что продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в РФ, ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке, установленном российским законодательством, осуществляется только при наличии на них оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства).

 В Российской Федерации установлены следующие пробы:

·       платиновые – 850, 585

·         золотые – 999, 958, 916, 875, 750, 585, 583, 500, 375

·         серебряные – 999, 960, 925, 875, 830, 800;

·         палладиевые – 850, 500.

           Без оттиска допускается только продажа ювелирных и других серебряных изделий отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок).

           Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).

           При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, на ярлыках  должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.

            Продавец обязан довести до покупателя следующую информацию:

·  адрес и фирменное наименование изготовителя изделия;

·  гарантийный срок (если он установлен), а также срок годности;

·  цену в рублях и условия приобретения товара, если продавцом допускается продажа ювелирного изделия в кредит – размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

           Если украшение приобретается в ломбарде, то помимо вышеперечисленной информации, продавец обязан в письменной форме (в товарном чеке, на ярлыке или в любых других документах, которые передаются вместе с драгоценным изделием) уведомить о недостатках изделия или о том, что товар ранее находился в употреблении.

           Также продавец должен ознакомить покупателя с товарно-сопроводительной документацией на приобретаемое ювелирное изделие или украшение из драгоценных камней.

          В случае, если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, вместе с товаром покупателю должен быть передан товарный чек, в котором указываются эти сведения: продавец, дата продажи и цена товара. Лицо, непосредственно осуществляющее продажу товара, проставляет подпись.

         В заключение рекомендуем гражданам учитывать, что не подошедшее по форме, размеру или разонравившееся ювелирное изделие надлежащего качества вернуть или обменять на аналогичный товар не получится.

 

3. Как правильно выбрать живые цветы

 

Как понять, что цветы свежие?

            Обратите внимание на стебель. Он не должен быть слишком сухим. Хорошим признаком свежести при покупке цветов является наличие так называемой «рубашки» или «рубашечного листа». Это нижние, более толстые и грубые лепестки, которые растут у цветоножки и обрамляют полураспустившийся бутон. Нередко продавцы удаляют эти лепестки, чтобы придать цветку более эстетичный вид.

            Степень раскрытия бутона – еще один важный показатель того, сколько простоит букет. Лучше всего выбирать полураскрытые живые цветы. Полностью раскрытый бутон может быть красивым, но срок жизни цветов в нем будет значительно меньше.

           Эластичность лепестков – один из важных признаков свежести. Если осторожно отогнуть лепесток свежего цветка, он легко вернется на место и примет прежнюю форму. У растений не первой свежести лепестки выглядят слабыми, вялыми, иногда – слегка подсохшими. Они с трудом возвращаются на место и нередко осыпаются при прикосновении.

            Отсутствие искусственных украшений на бутоне также является показателем свежести. Живые цветы красивы сами по себе, и в большинстве случаев свежий цветок не будут украшать без дополнительных пожеланий клиента. Если вокруг бутона есть оборка из яркой фольги или другие украшения, которые вы не заказывали, это может свидетельствовать о попытке отвлечь внимание от свежести букета.

           Как сохранить свежесть букета

           Лучший способ сохранить живые цветы – не оставлять их надолго без воды и сразу после покупки поставить букет в вазу.

          Исключите резкие перепады температур. Если букет куплен в холодную погоду, не спешите заносить цветы в дом – оставьте их на несколько минут в помещении, где немного прохладнее. Также позаботьтесь о том, чтобы по дороге к месту назначения цветы были надежно укрыты от ветра и осадков

          Обработайте стебли перед тем, как поставить цветы в вазу. Как правило, при покупке стебли подрезает продавец, но для того чтобы букет получил необходимое количество влаги, лучше повторить эту процедуру еще раз. Для цветов с мягким, толстым стеблем предпочтительнее косой срез – чем толще стебель цветка, тем длиннее должен быть срез. Растения с жестким, древовидным стеблем также требуют обработки: стебель нужно обломать или обрезать, а концы расщепить ножом.

         Удалите нижние листья – как подсохшие, так и свежие. Под водой они начинают гнить. Это может испортить все впечатление от букета

           Для каждого цветка важны «правильные» соседи. Не стоит ставить в одну вазу нарциссы и лилии, гвоздики и розы, ландыши и тюльпаны. Соседства красных роз, ландышей и рододендронов не выдерживает большинство растений. Зато веточка туи – отличный способ превратить любой букет в «долгожителя». Щепотка сахара поможет дольше сохранить свежесть роз, тюльпанов и гвоздик.

            О правах потребителя при покупке растений, цветов и букетов

            Право предъявления продавцу требования о возврате стоимости покупки растения (цветов, букета) ненадлежащего качества возникает в силу Закона о защите прав потребителей в каждом случае, когда достоверная информация о товаре не была доведена до потребителя

            Информация продавца должна содержать сведения о потребительских свойствах товара, которые могут включать особенности, связанные как со сроками годности, так и с особенностями содержания, хранения и транспортировки растений и букетов.

            При этом в тех случаях, когда покупка цветов осуществляется дистанционным способом, продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте или в специализированном программном обеспечении.

Назад