Вопросы и ответы

13.10.2023

Какие необходимые документы должны
быть размещены в уголке потребителя в кафе?

 В первую очередь отметим, что понятие "уголок потребителя" в действующем законодательстве отсутствует. Это собирательное понятие, под которым понимается необходимый минимум информации, который организация, осуществляющая деятельность, связанную с предоставлением тех или иных услуг, или реализующая те или иные товары потребителям, должна иметь в открытом доступе.

           По устоявшейся традиции организации оформляют уголок потребителя в виде стенда. Располагаться подобный стенд может в любом доступном для посетителей месте и в соответствии с п. 2 ст. 8 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-I) должен содержать информацию на русском языке (по усмотрению исполнителя информация также может быть продублирована на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации).

           Так, в соответствии с п. 1 ст. 9 Закона N 2300-I исполнитель (продавец) должен предоставить потребителю информацию:

- о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа,

- фирменное наименование (наименование),

- место нахождения (адрес),

- режим работы уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя.

           Если вид деятельности, осуществляемый исполнителем (продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности исполнителя (продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство (п. 2 ст. 9 Закона N 2300-I).

           Кроме того, потребителю необходимо предоставить информацию о правилах продажи тех или иных товаров или правила оказания услуг (п. 2 ст. 10 Закона N 2300-I).

           Как правило, в уголке потребителя можно найти экземпляр Закона N 2300-I, однако требование о его наличии также не зафиксировано ни одним нормативно-правовым актом.

          Услуги общественного питания оказываются по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1515 (далее - Правила). Согласно п. 9 Правил до сведения потребителей должна быть доведена также информация об оказываемых услугах:

- перечень услуг и условия их оказания;

- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).

           Указанная информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг (п. 10 Правил), то есть в обязательном порядке размещать ее на информационном стенде не нужно.

           Следует иметь в виду, что в обязательно должна быть и предоставляться по первому требованию потребителя книга отзывов (п. 6 Правил).

           Необходимо отметить, что действующим законодательством, требования о том, что книга отзывов должна быть на видном месте, не установлено.

         Поэтому размещать данную книгу в уголке потребителя необязательно. При подготовке материала использована информация из справочно-правовой системы Гарант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Назад