Вопросы и ответы

Отвечает Волкова Н.Н. зав. Отделом обеспечения надзора за условиями обучения и воспитания детей и подростков.

Вопрос:

Купила ботинки женские зимние. На следующий день вышла на улицу и сразу же чуть не растянулась. Оказались очень скользкими. Кроме того, на одном из ботинок потом разошлась молния. Достаточно ли будет этих аргументов для того, чтобы вернуть деньги за покупку или поменять ботинки на другие?

Вопрос:

Моя знакомая купила сапоги. Но, придя домой, она обнаружила, что они не подходят по фасону к ее зимнему пальто. В магазине предложили обменять товар на аналогичный. Но все, что есть в магазине, ей тоже не подошло.

Тогда она попросила вернуть деньги, в чем магазин ей категорически отказал, мотивируя это тем, что согласно ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" возврат денег за товар производиться только, если отсутствует аналогичный товар, а сапог в магазине полно. Прав ли магазин в данном случае?

Ведь аналогичный товар, имеющийся в магазине, ее также не устраивает. Если магазин не прав, то на основание чего можно требовать возврата денег?

Вопрос:

Моя мать купила туфли у частного предпринимателя. Носить их она стала через 1-1,5 недели после покупки. Через пять дней ношения сломался супинатор.

Продавец отказался менять туфли, но, под давлением администрации, принял заявление в письменной форме. По истечении 21 дня выяснилось, что продавец больше не арендует данную торговую точку.

Попытка напомнить о правах потребителя по домашнему телефону приводит к грубости, крику и бросанию трубки. Посоветуйте, пожалуйста, что делать в данном случае?

Вопрос:

Купила перед Новым Годом зимние сапоги во время рекламной акции в известном магазине. Во время этой акции две пары обуви продавали по цене одной (более дорогой). Вместе с сапогами я приобрела еще и новогодние туфли. Через две недели сами сапоги стали промокать, плюс начал расслаиваться каблук. В конце гарантийного срока я сдала сапоги на экспертизу.

Через неделю мне перезвонили, сообщили, что претензия рассмотрена в мою пользу, и предложили несколько путей решения проблемы: 1) приехать и выбрать идентичную пару (хотя рекламная акция заканчивается, и ничего приличного уже не осталось, да и покупать что-либо зимнее в этом магазине больше не хочется); 2) вернуть вместе с сапогами новую вторую пару (новогодние туфли), тогда мне вернут мои деньги (почти пять тысяч рублей). Но туфли я специально покупала к праздникам, и новыми их уже никак не назовешь (получается, что туфли дарят для того, чтобы я их хранила новыми как залог). Подскажите, есть ли у меня возможность вернуть себе деньги?

 

Вопрос:

Неделю назад я купил зимние ботинки в обувном магазине. Через три дня после покупки кожа на одном из ботинок порвалась по шву (ботинки использовались).

В магазине мне сразу же предложили отремонтировать их. После моего отказа от ремонта, ботинки взяли на 20-суточную экспертизу, при этом забрав кассовый и товарный чек, оставив при этом расписку о получении обуви.

Хотел бы узнать: Правомерно ли  изымание у меня кассового и товарного чеков?

А также получить рекомендации по моим действиям в случае отрицательного результата экспертизы (эксперт в магазине дал понять, что результат будет не в мою пользу; а очень жаль, т. к. ботинки стоили достаточно дорого, да и настроение под новый год испортили, забрав новые ботинки).

Страница: