Новости

22.11.2013

Об актуальных аспектах обеспечения безопасности российских туристов в связи со стихийными бедствиями в Республике Филиппины

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует о нижеследующем.

В связи с трагической ситуацией, сложившейся на Филиппинах, в результате  обрушения тропического тайфуна «Хайянь», повлекшего многочисленные человеческие жертвы и разрушения, и объявления на Филиппинах режима национального бедствия, а также учитывая рекомендации МИД России от 13 ноября 2013 года Федеральным агентством по туризму на официальном сайте ( www.russiatourism.ru)  в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и  на основании пункта 5.3.2 Положения о Федеральном агентстве по туризму, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 901, а также пункта 3.2.1 Административного регламента Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания, (утвержден приказом Минкультуры России от 27 июня 2012 года № 666),  14 ноября 2013 года была опубликована информация  «О ситуации в Республике Филиппины», в которой туроператорам, турагентам и их объединениям рекомендовано:

·       приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Республику Филиппины до нормализации обстановки в стране;

·       в обязательном порядке информировать российских туристов, заключивших и/или планирующих заключить договоры о реализации туристских продуктов в Республику Филиппины, о текущей ситуации в стране, порядке изменения или расторжения договора в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туристской деятельности)».

При этом напоминается, что «в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое) (статьи 10, 14 Закона о туристской деятельности, статья 451 Гражданского кодекса Российской Федерации). При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.».

Дополнительно следует иметь в виду, что обязанность по возврату соответствующих денежных средств в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора лежит исключительно на туроператоре (турагенте) как стороне договора о реализации туристского продукта. При уклонении туроператора (турагента) от исполнения этой законодательно закрепленной обязанности добровольно, защита соответствующего нарушенного права туриста будет обеспечиваться в судебном порядке. Причем в таком случае степень ответственности обязанной стороны возрастет за счет возможного применения к ней соответствующих гражданско-правовых мер.

Туристы, у которых возникли проблемы с возвратом денежных средств, уже уплаченных за туры в Республику Филиппины,  могут обращаться за дополнительными разъяснениями по телефону «горячей линии» Роспотребнадзора  8-800-100-00-04.

15.11.13

 


Назад