Новости

25.11.2013

Оказание населению консультационной помощи по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей
за период с 18 по 22 ноября 2013 года

За период с 18 по 22 ноября 2013 года в Центр и консультационные пункты по информированию и консультированию потребителей обратились 27 человек. Наряду с консультированием и разъяснением законодательства потребителям подготовлено 1 претензия для защиты потребительских прав в досудебном порядке.

        Еженедельно мы предоставляем информацию по различным вопросам защиты прав потребителей.  

 

Как избежать от продавцов пылесосов «KIRBY»

Истории потребителей, как правило, начинаются одинаково: позвонили и вежливо предложили бесплатную презентацию пылесоса «KIRBY», а затем в процессе презентации их уговорили купить эту чудо-технику. Подписывая документы (договор купли-продажи товара, кредитный договор), потребители, как правило, находились под впечатлением и не отдавали отчёта в своих действиях. Осознание покупки столь дорогостоящего и не столь необходимого товара приходило позднее – на следующий день или через день. И тогда потребители шли за помощью к специалистам.

Основным нарушением со стороны продавцов пылесосов является непредоставление необходимой и достоверной информации о товаре. Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что информация, прилагаемая к товару, должна быть на русском языке и содержать сведения о стандартах и технических регламентах, обязательных требованиях, которым должен соответствовать товар; сведения об основных потребительских свойствах товара; цену в рублях и условия приобретения товара (при предоставлении кредита – размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы); гарантийный срок; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; срок службы, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении срока службы и возможных последствиях при невыполнении этих действий, если товар по истечении этого срока представляет опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становится непригодным для использования по назначению; наименование и место нахождения изготовителя товара; место нахождение организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара и т.д.

Непредоставление необходимых сведений о товаре явилось основанием для обращения к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи товара и возврате уплаченных денежных средств. Но, как правило, продавец отказывается удовлетворять требования покупателей в добровольном досудебном порядке. В таком случае необходимо потребителю обратиться с исковым заявлением в суд для принудительного расторжении договора купли-продажи товара, возврата денежных средств, возмещении неустойки и убытков.

 

 

Во избежание судебных разбирательств рекомендуем:

     При намерении приобрести дорогостоящий товар  в кредит реально оценить свои финансовые возможности, посоветоваться с родными, друзьями. Приглашая домой продавца на «бесплатную» чистку ковров, паласов, мебели и др., потребитель должен быть готовым, что продавец, демонстрируя работу пылесоса, будет убеждать потенциального клиента в необходимости приобрести этот «уникальный» товар. В случае покупки моющего пылесоса торговой марки «KIRBY» необходимо убедиться в том, что вам был передан весь пакет документов, за который вы расписались; обратить внимание на наличие маркировки степени защиты от доступа воды – код IP на основной части прибора. Данное требование обязательно для моющих пылесосов.

 

 


Назад