Новости
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» (далее - Учреждение) информирует о проведении мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей, проведенных 15 марта 2014 года под девизом: «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи».
В соответствии с планами действий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека и Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление) Учреждением разработан план действий Консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» по подготовке проведения Всемирного дня защиты прав потребителей, в рамках которого организованы и проведены следующие мероприятия.
1. С 11 по 14 марта 2014 года Консультационным центром и консультационными пунктами Учреждения организованы и проведены 6 тематических «горячих линий» в городах и районах республики. Информация о времени и месте проведения «горячих линий», номерах телефонов консультантов заблаговременно размещалась на сайте Учреждения, передавалась по местному радио и публиковалась в печатных изданиях.
В период проведения «горячих линий» специалистами Консультационного центра и пунктов оказано 43 консультации. Всем обратившимся за консультацией потребителям даны квалифицированные ответы, рекомендации.
Больше всего вопросов у граждан возникло в сфере розничной торговли непродовольственными товарами:
- на технически сложные товары бытового назначения (бытовая техника, телерадиоаппаратура, другие электробытовые приборы) поступило 15 обращений или 35% от общего числа;
- на изготовление и продажу мебели – 9 обращений, что составляет 20 % от общего числа;
- на текстильные, трикотажные, швейные, меховые товары и обувь – 4 (9 %);
- другое – 15 (35%).
2. С целью пропаганды знаний и разъяснения законодательства по актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей подвижной связи среди учащихся, студентов и преподавателей учебных заведений республики проведено 10 лекций, из них 8 в средних общеобразовательных школах, 2 – высшем учебном заведении по теме: «Услуги мобильной связи».
3. 14 марта 2014 года в Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии прошло очередное заседание Консультативного совета на тему «Обеспечение защиты прав потребителей при оказании операторами связи услуг подвижной связи» с участием представителей Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике, Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, операторов связи, администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, общественных объединений потребителей.
28 марта 2014 на базе Консультационного центра Учреждения проведено тематическое консультирование граждан по вопросам обеспечения защиты прав потребителей услуг подвижной (сотовой) связи с участием представителей Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии и операторов связи. За разъяснениями обратились более 10 граждан. Большинство обратившихся потребителей услуг связи волновали вопросы тарифных планов, срок перехода от одного оператора к другому с сохранением номера, как отключить/заблокировать «смс-спам» и мн. др.
06 марта 2014 года специалист Консультационного пункта филиала Учреждения в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики принял участие в работе «круглого стола», посвященного Всемирному дню защиты прав потребителей, организованного администрацией г. Канаш Чувашской Республики.
4. Активно велась работа по информированию и консультированию потребителей с помощью средств массовой информации и Интернет-ресурсов.
Так, на сайте Учреждения для потребителей размещено 8 новых информационно-консультационных материалов, 3 информации на сайте администрации г. Канаш. В эфир местного радио вышло 2 передачи для потребителей. 11 статей опубликованы в местных и районных газетах республики: «Хыпар», «Чувашская женщина», «Пурнас сулепе», «Спутник АСТ», «Алатырские вести», «Что, Где, Почем», «Авангард», «Хресчен сасси».
В Учреждении регулярно обновляется информационный стенд для потребителей, где имеются образцы заявлений, претензий, исковых заявлений и другая актуальная информация.
5. В целях выяснения правовой информированности и грамотности потребителей проведено анкетирование населения.
В опросе приняли участие 900 человек. Возрастной критерий респондентов: до 30 лет – 72%, 30-50 лет – 22%, 50 лет и старше – 6%; социальный статусы: работающие – 32%, служащие – 15%, предприниматели – 9%, домохозяйки – 5%, педагоги – 23%, учащиеся – 16%.
Анализ проведенного социологического опроса показал, что уровень осведомленности опрошенных по вопросам защиты прав потребителей, по сравнению с анкетированием 2012 и 2013 годов, повысился.
В частности, из общего числа опрошенных 90% считают, что имеют право в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор оказания услуг подвижной связи, 85% опрошенных потребителей считают, что оператор связи должен извещать абонентов об изменении тарифов за 10 дней до их введения, 100 % опрошенных считают, что банки не имеют право в одностороннем порядке изменять условия договора и тарифы.
6. Учреждение приняло активное участие в Конкурсе на лучший информационный материал для потребителей услуг подвижной связи в номинациях «Полнота раскрытия темы» и «Доступно и просто», проводимом на базе ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора.
Назад