Новости

10.04.2014

Оказание населению консультационной помощи по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей
за период с 31 марта по 04 апреля 2014 года

За период с 31 марта по 04 апреля 2014 года в Центр и консультационные пункты по информированию и консультированию потребителей обратились 38 человек.

        Наряду с консультированием и разъяснением законодательства потребителям подготовлена 1 претензия к продавцу по качеству приобретенного товара.

       Еженедельно Консультационные центр и пункты предоставляют потребителям информацию по различным вопросам защиты их прав.  

 

Качество оказания услуг мобильной связи

Исполнитель обязан оказать потребителю услугу связи, качество которой соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также договору об оказании услуг связи.

Если федеральными законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге связи, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

Если исполнитель при заключении договора об оказании услуги связи был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать  потребителю услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.

Алгоритм действий потребителя:

При некачественном оказании услуг мобильной связи, исполнитель несёт ответственность в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг подвижной связи.

Согласно Правилам оказания услуг подвижной связи, оператор связи за некачественное оказание услуг мобильной связи в соответствии с договором несет следующую имущественную ответственность:

·безвозмездно устраняет недостатки оказанной услуги подвижной связи;

·соразмерно уменьшает стоимость услуги подвижной связи, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети подвижной связи;

·соглашается с отказом от исполнения договора абонентом в случае оказания не всех услуг подвижной связи, указанных в договоре;

·возмещает по требованию абонента причиненные убытки.

Кроме того, абонент вправе потребовать выплаты неустойки  в размере 3 % стоимости услуги подвижной связи за каждый день (час) просрочки вплоть до начала оказания услуги подвижной связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуги подвижной связи.

Оператор связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.

 Способы восстановления нарушенных прав:

1. Предъявление претензии исполнителю о недостатках оказанной услуги мобильной связи.

Претензии по вопросам, связанным с ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются оператору связи в письменной форме в течение 6 месяцев с даты оказания услуги подвижной связи.

Потребитель должен приложить к претензии:

- копию договора об оказании услуг мобильной связи;

- документы, содержащие сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору (например: детализация состоявшихся соединений).

В случае предъявления потребителем в претензии требования о возмещении ущерба, полученного в результате оказания услуг связи ненадлежащего качества, к претензии должны быть приложены доказательства, подтверждающие факт и размер причиненного ущерба.

Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты предъявления претензии.

В случае признания оператором связи следующих требований абонента обоснованными: об уменьшении размера оплаты оказанных услуг подвижной связи, а также о возврате уплаченной за услуги денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг подвижной связи, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившему ее абоненту.

2. Обращение в суд с исковым заявлением.

3. Нарушение исполнителем требований к качеству оказания услуг мобильной связи влечёт административную ответственность по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В целях привлечения исполнителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, потребителю рекомендуется обратиться с письменной жалобой в территориальный отдел Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

 

 


Назад