Новости

13.10.2016

Об итогах "горячей телефонной линии" по вопросам
купли-продажи товаров дистанционным способом

      06 октября 2016 года  с 13-00 до 15-00 часов в Консультационном центре для потребителей федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» прошла «горячая телефонная линия» по вопросам купли-продажи товаров дистанционным способом.
 За время работы на телефон «горячей линии» поступило 6 звонков от потребителей.
 
Вопрос: 4 покупателя интересовались порядком возврата товара, купленного через интернет, так как товар им не подошел по размеру, либо у потребителей отпала необходимость в товаре. 
 
Ответ: В соответствии со ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена Вам в письменной форме в момент доставки товара, то срок для отказа составляет уже не семь дней, а три месяца с момента его передачи. Но необходимо помнить, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Свой отказ лучше оформить в письменном виде и отправить продавцу по почте. Вам должны вернуть сумму, уплаченную Вами по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
 Вопрос: Через телемагазин заказывала прибор для лечения в домашних условиях. Предварительно оплатила стоимость товара. После получения прибора обнаружила, что товар не соответствует заказанному и увиденному по телевизору. Как вернуть свои деньги обратно?
Ответ: Потребитель имеет право на достоверную информацию о товаре, предусмотренную статьями 10, 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закона). Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 ст. 18 Закона.
Следовательно, в данном случае Вы имеете право по своему выбору:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.           
 
Вопрос: Продавец нарушил срок поставки чехла для мобильного телефона, заказанного через интернет-магазин. Могу ли вернуть свои деньги, оплаченные при заказе чехла?
Ответ: В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и п. 23 Правил продажи товаров дистанционным способом, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
неустойку за каждый день просрочки в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара.
 
 

Назад