Новости

11.11.2016

Проведение проверки качества и экспертизы товара

        В части 5  статьи 18 указанного Закона, по этому  поводу сказано  следующее: «продавец  (изготовитель),  уполномоченная  организация  или уполномоченный индивидуальный  предприниматель,  импортер обязаны  принять  товар  ненадлежащего качества  у  потребителя  и  в  случае  необходимости  провести  проверку  качества  товара.
         Таким образом, если потребитель обращается к продавцу с претензией по поводу недостатка, обнаруженного в товаре, Закон предоставляет продавцу право самостоятельно (собственными силами) осмотреть товар для того что бы понять по какой причине он оказался неисправным. Такой осмотр называется проверкой качества.
          В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или  уполномоченный  индивидуальный  предприниматель,  импортер  обязаны  провести экспертизу  товара  за  свой счет.
        Например, потребитель требует вернуть деньги за неисправный товар. Продавец проверил качество товара и решил, что неисправность товара возникла по вине самого потребителя. Потребитель с таким решением не согласен, следовательно, между ним и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка, а, значит, продавец должен организовать проведение экспертизы и оплатить ее.
       Закон предоставляет потребителю право присутствовать как при проведении проверки качества, так и при проведении экспертизы.
       Экспертиза должна быть проведена независимой экспертной организацией. Выводы эксперта  оформляются письменно. Копия заключения эксперта должна быть передана потребителю. 
       В ходе экспертизы независимая экспертная организация должна  зафиксировать наличие в товаре недостатка и определить причину его возникновения. В случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить ее в судебном порядке.
 
По вопросам получения консультаций в области за­щиты прав потребителей, помощи в составлении ПРЕ­ТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ обращайтесь в КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ПОТРЕБИТЕ­ЛЕЙ
г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 17, каб. 201, 202
тел. 8(835) 56-46-66, 56-29-01
 

Назад