Новости

11.11.2016

Куда жаловаться на навязывающих дополнительные услуги
по ОСАГО страховщиков

Если страховая фирма все же не хочет продавать ОСАГО, это нужно как-то зафиксировать. Можно направить в адрес страховой фирмы заявление на заключение страхового договора по установленной форме. Делается это почтой с уведомлением о вручении. Это даст возможность доказать то, что компания получила ваше заявление. Факт отказа в продаже полиса в самом офисе есть возможность подтвердить с помощью свидетельских показаний, аудио-, фото- или видеоустройств. Данные средства должны давать возможность идентифицировать обстоятельства и место отказа, а также определить точную дату и время.
            Страховые компании пользуются тем, что автовладельцы приобретают полисы в последний момент, и им проходится соглашаться на невыгодные условия и переплачивать за навязанные услуги.
            Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 N 3854-У с 1 июня 2016 года страховые компании при осуществлении ряда видов добровольного страхования должны предусматривать так называемый "период охлаждения" - срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от договора страхования и, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая, получить обратно часть, а при определенных условиях - всю уплаченную страховую премию. Продолжительность периода охлаждения должна составлять не менее пяти рабочих дней с даты заключения договора страхования. Эта мера направлена на снижение уровня жалоб.
           Жалобы на страховщиков, навязывающих допуслуги при заключении договоров ОСАГО можно направлять  в следующие инстанции:
·         Союз российских автостраховщиков (РСА);
·         Роспотребнадзор;
·         Центральный банк России;
·         Федеральную службу по финансовым рынкам.
Рассмотрение жалобы обычно занимает до 30 дней, поэтому следует озаботиться оформлением страховки заранее.
Если по каким-то причинам решение компетентных органов не удовлетворяет заявителя, он всегда может обратиться в суд общей инстанции.
 
         Напоминаем, получить консультацию по интересующему Вас вопросу в сфере защиты прав потребителей Вы можете по телефонам: 56-46-66, 56-29-01, либо при личном приеме по адресу: ул. Ф. Гладкова, д. 17, г. Чебоксары, каб. №№ 200,202, в любой день, кроме субботы и воскресенья, с 10-00 до 12-00; с 13-00 до 15-00.
 

Назад