Новости

28.11.2016

Если топливо в автомобиле оказалось некачественным

            Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут после этого, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, можно ощутить: снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа; перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу; стуки и детонацию (обычно из-за низкого октанового числа); двигатель глохнет и плохо заводится. Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки, то удар на себя примут в первую очередь свечи зажигания.
При столкновении с такой проблемой необходимо действовать следующим образом:
1.                  Составить письменную претензию к продавцу топлива.
В претензии должны быть изложены Ваши данные, причина обращения, дата и время приобретения топлива, вид и объем приобретенного топлива, указание на свидетелей, которые могут подтвердить факт приобретения топлива у продавца, требование о возмещении причиненного ущерба.
К претензии следует приложить копии документов (при наличии):
- кассового/товарного чека, подтверждающего приобретение топлива;
- заключение станции технического обслуживания либо иные документы, которые могут являться доказательствами, подтверждающими неисправность автомобиля вследствие приобретения некачественного топлива;
- документ, подтверждающий размер причиненного ущерба (например, заказ-наряд, счет на оплату со станции технического обслуживания, квитанции об оплате).
2. Вручить претензию продавцу: передать уполномоченному работнику продавца либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если претензия передается работнику изготовителя нарочно, необходимо сделать копию претензии, на которой работник продавца собственноручно напишет свои Ф.И.О., должность, дату принятия претензии и поставит свою подпись.
Срок рассмотрения и удовлетворения требования о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества (в т.ч. бензина), составляет 10 дней.
Если требование о возмещении ущерба не удовлетворено продавцом в добровольном порядке, необходимо обращаться в суд.
ВАЖНО! Всегда сохраняйте чек о приобретении топлива! В будущем чек может помочь избежать многих проблем, связанных с доказыванием факта приобретения топлива на конкретной автозаправочной станции.
В случае если Вы отправили автомобиль на сервис, до ремонта имеет смысл вызвать представителей автозаправочной станции для проведения осмотра и изъятия пробы топлива.
            В интересах продавца в данном случае незамедлительно осуществить отбор контрольной пробы из заправочной колонки и за свой счет организовать проведение лабораторных испытаний реализуемого топлива.
3. Потребитель может организовать проведение независимой экспертизы топлива, находящегося в бензобаке автомобиля, а также двигателя автомобиля с целью установления факта поломки двигателя вследствие использования некачественного топлива.
           4. Одновременно с обращением к продавцу рекомендуем обратиться в отдел инспекции в Чувашской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по адресу: 428032, г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 42, тел.: 8(8352) 33-21-71.
Результаты проверки, осуществленной данным органом по факту продажи некачественного бензина, можно также использовать в качестве доказательства.
5. В случае неудовлетворения продавцом требования потребителя в добровольном порядке, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением к продавцу некачественного топлива.
В соответствии со статьей 11 ГК РФ и статьёй 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) защита нарушенных гражданских прав (в том числе имущественного характера)  находится в компетенции судебных органов. В соответствии со статьей 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 14 Закона РФ, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме. 
Согласно п.п. 2, 3 ст.336.36 Налогового кодекса РФ, п.3 ст.17 Закона при подаче искового заявления о защите прав потребителей в суд Вы освобождены от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.

Напоминаем, что если Вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» по тел.: 8(8352) 56-46-66 или 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 17, каб.каб. №№ 201, 202.
Также Вы можете обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@21cge.ru.
 
 

Назад