Новости

06.04.2017

Информирование и консультирование потребителей в бюджетном учреждении Чувашской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары»

Мероприятие провели руководитель Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» Ирина Куликова и главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Людмила Семенова.
Главной темой обсуждения стали проблемы, возникающие при продаже товаров дистанционным способом, и пути их решения.
В России с каждым годом дистанционная торговля набирает все большие обороты. В традиционной розничной торговле дистанционная торговля предлагает в основном одежду, книги, отдельные косметические товары, различного вида технические товары, в том числе телефоны, смартфоны и прочую технику. Значительную долю заказов занимают продукты питания.
Правительство Российской Федерации стало больше уделять внимание вопросам развития информационного пространства России, в том числе и всему, что связано с электронной торговлей. Однако, одним из факторов, тормозящих ускоренный рост сектора электронной торговли, остается отсутствие необходимых правовых норм, помогающих сделать электронную торговлю привлекательным, а главное, надежным экономическим инструментом.
В настоящее время достаточно глубоко изучены вопросы защиты прав потребителей при покупке товаров через интернет, такие как заключение договора, оплата, доставка, обмен и возврат товара, однако ещё много проблемных вопросов этой сферы осталось в стороне.
На возникающие в ходе обсуждения проблемы вопросы в сфере защиты прав потребителей, все участники мероприятия получили квалифицированные ответы специалистов.
Представители Управления Роспотребнадзора и консультационного центра разъяснили участникам мероприятия основные положения законодательства о защите прав потребителей и условия дистанционного способа продажи товаров, привели конкретные примеры из практики, судебной практики, предложили воспользоваться государственным информационным ресурсом «Защита прав потребителей», размещенными на сайте Роспотребнадзора.
Наглядно ознакомив слушателей с пошаговой инструкцией безопасных покупок в Интернете, сообщили о возможных рисках и проблемах, ознакомили с перечнем товаров, запрещенных к продаже через Интернет, мерами административной ответственности за нарушение Правил торговли дистанционным способом.
Кроме того сообщили, куда можно обратиться, если права потребителя нарушены:
• позвонить на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии по номеру 58-27-27;
• обратиться в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» по адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 17, телефоны: 56-46-66 и 56-29-01;
• отправить письменное обращение, в том числе через официальный сайт: 21.rospotrebnadzor.ru либо urist.centr@cge21.ru.
Организаторы мероприятия сообщили слушателям о существовании государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей – справочнике в режиме on-line.
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей можно использовать как в личных целях, так и в целях обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов.
На данном портале имеются следующие модули:
- справочник потребителя;
- советы по здоровому питанию;
- нормативные правовые акты;
- информационно - аналитические материалы;
- органы и организации в сфере защиты прав потребителей;
- результаты проверок;
- продукция, не соответствующая обязательным требованиям;
- судебная практика;
- новости.
Ознакомиться с размещенной на портале информацией можно по ссылке: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
 

Назад