Новости

05.05.2017

Как рассчитать неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя?

           В консультационный центр для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" (далее - консультационный центр) обратился покупатель мобильного телефона за предоставлением консультации по поводу порядка расчета неустойки за просрочку продавцом срока устранения недостатков мобильного телефона.
           Консультационный центр сообщает, что для того, чтобы предъявить продавцу требование о взыскании неустойки за просрочку гарантийного ремонта, необходимо убедиться, что в квитанции о принятии товара на ремонт указаны сроки ремонта.
           Согласно п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней.
            В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона, в случае нарушения установленных законом сроков удовлетворения требований потребителя, продавец уплачивает неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки.
           Срок удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы составляет 10 дней (ст.  22 Закона).
           При расчете неустойки учитываются календарные дни с учетом выходных и праздничных дней.
           Например, ремонт должен быть завершен к 25 апреля 2017 года. Стоимость товара составляет 5000 рублей. По состоянию на 04 мая 2017 года товар из ремонта не выдавался.
           Начиная с 26 апреля 2017 года по состоянию на 04 мая 2017 года, просрочка ремонта составляет 9 дней. 1% цены товара (5000 / 100 х 1 = 50 рублей) х 9 дней = 450 рублей.
           Таким образом, размер неустойки за просрочку удовлетворения требования о ремонте (за 9 дней) составляет 450 рублей.
            Размер неустойки будет постоянно увеличиваться до тех пор, пока продавец не выдаст товар из ремонта.
            Размер неустойки не ограничен стоимостью товара.
            Напоминаем, что консультацию по интересующему Вас вопросу в сфере защиты прав потребителей Вы можете получить по телефонам: 56-46-66, 56-29-01, либо при личном приеме по адресу: ул. Ф. Гладкова, д. 17, г. Чебоксары, каб. №№ 200,202, в любой день, кроме субботы и воскресенья, с 10-00 до 12-00; с 13-00 до 15-00.
 

Назад