Новости

22.05.2017

Как поступить если обувь оказалась некачественной?

       Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1998 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон), покупатель, которому продан товар с недостатками, вправе потребовать:
         - замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
         - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
         - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
         - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.
          Для того, чтобы обратиться к продавцу, необходимо составить претензию в двух экземплярах(1экз. себе с отметкой продавца о дате принятия претензии, второй продавцу) с указанием даты покупки, стоимости товара, наличия недостатка и требования в соответствии со ст. 18 указанного Закона. При передаче товара продавцу необходимо потребовать от продавца составления акта приёма-передачи товара на ответственное хранение с обязательным указанием недостатка и состояния возвращаемого товара.
           Согласно п. 5 ст. 18 Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
           Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
           В случае отказа в удовлетворении претензии продавцом, либо отсутствия ответа на претензию, покупатель имеет права обращаться с аналогичными требованиями в суд, поскольку, в соответствии со ст. 11 ГК РФ, только суды вправе рассматривать споры имущественного характера.
          Согласно ст. 17 Закона иск о защите прав потребителей может предъявлен по выбору потребителя в суд по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
          Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от государственной пошлины, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
           В соответствии со ст. 15 Закона, при наличии вины исполнителя потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
            Напоминаем, что консультацию по интересующему Вас вопросу в сфере защиты прав потребителей Вы можете получить по телефонам: 56-46-66, 56-29-01, либо при личном приеме по адресу: ул. Ф. Гладкова, д. 17, г. Чебоксары, каб. №№ 200,202, в любой день, кроме субботы и воскресенья, с 10-00 до 12-00; с 13-00 до 15-00.
 
 
 

Назад