Новости

20.06.2017

Памятка потребителю
при оказании коммунальной услуги ненадлежащего качества

Определение понятия "коммунальные услуги" содержится в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых  постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее – Правила №354).
"Коммунальные услуги" – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
 Таким образом,  процесс оказания услуги заключается в передаче исполнителем потребителю коммунального ресурса - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия. Соответственно, услугами являются холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Общим критерием качества для всех оказываемых коммунальных услуг является их бесперебойное предоставление  либо без перерывов не превышающими  нормативную продолжительность, и соблюдение соответствующих  требований к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 к Правилам №354.
Каждый отдельный вид услуги обладает своими параметрами качества: холодное, горячее водоснабжение и газоснабжение - состав и свойства, давление в сети; горячее водоснабжение и отопление - давление и температурный режим; электроснабжение - напряжение и частота электрического тока.
За нарушение качества коммунальной услуги  исполнитель обязан произвести перерасчёт платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества с учётом допустимых отклонений  качества или за её предоставление с перерывами,   превышающими  допустимую  продолжительность предоставления коммунальной услуги. Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность,  определён пунктами 98-103,  приложением №1 к Правилам №354.
По требованию потребителя исполнитель обязан произвести уплату неустойки за нарушение сроков  оказания  коммунальных услуг и сроков по устранению недостатков. Размер и порядок исчисления неустойки установлен пунктом 5 статьи 28 Закона  о защите прав потребителей.
Порядок установления исполнителем фактов предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность,  установлен разделом Х Правил№ 354. Основанием для перерасчёта размера платы за коммунальные услуги является  обращение потребителя, на основании которого составляется  акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Исполнитель обязан принимать в порядке и сроки, которые установлены Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя (п.п. и п.31 Правил № 354).
Таким образом, обязанность по организации и проведению проверки факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества,  и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, лежит на исполнителе коммунальных услуг. Указанная обязанность дает полное право потребителю требовать проведение проверки качества предоставляемых коммунальных услуг и составления соответствующего акта по результатам её проведения.
При оказании коммунальных услуг ненадлежащего качества обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики по адресу:428017, г.Чебоксары, ул. Пирогова, д. 16, тел.: 8(8352) 64-22-66.
Напоминаем, что если Вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» по тел.: 8(8352) 56-46-66 или 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 17, каб.каб. №№ 201, 202.
Также Вы можете обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты:urist.centr@21cge.ru.
 
 

Назад