Новости

31.07.2017

Гарантия на обувь. На что распространяется?

Существует 2 гарантийных срока на обувь:
  • установленный производителем изделия;
  • установленный продавцом товара.
Первый срок – обязательный. Устанавливаемые законодателем и соблюдаемые изготовителем сроки исчисляются в соответствии с конкретным ГОСТом, а второй срок устанавливается по усмотрению продавца.Продавец, как правило, устанавливает гарантию на обувь от 14 до 60 дней.
В случае, если обувь была куплена на сезонной распродаже, на нее также распространяется гарантийный срок. При этом гарантия начинает течь не с момента покупки, а со дня, когда наступает сезон для носки обуви.
Гарантия на обувь начинает исчисляться с наступлением соответствующего сезона. Срок наступления сезона определяется в каждом регионе исходя из особенностей климата.
На территории Чувашской Республики сезоныиспользуемых при исчислении гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров определяются следующими календарными периодами, согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.08.2008 № 239:
с 1 ноября – зимний сезон;
с 15 марта – весенний сезон;
с 15 мая – летний сезон;
с 15 сентября – осенний сезон.
Таким образом, если Вы являетесь жителем Чувашской Республики и летом купили зимнюю обувь, вполне логично, что носить Вы будете ее не раньше ноября. Поэтому и гарантийный срок начинает течь с ноября. Однако если Вы начали носить обувь не в сезон, претензии по качеству приниматься не будут.
Как правило, вместе с обувью вам дается памятка, в которой есть указание на гарантийный срок. Если Вы заказали обувь по интернету или по каталогу, то в этом случае момент заключения договора и внесения денег может не совпадать с моментом передачи обуви потребителю. Так с какого же дня начнет течь гарантийный срок? С момента передачи обуви покупателю.
На что распространяется гарантия на обувь?
Как известно, обувь состоит из основной части и фурнитуры, к которой относятся различные застежки, пряжки, украшения и набойки. Но очень часто продавцы уверяют покупателей, что на фурнитуру гарантия не распространяется. Так ли это?
Гарантия на обувь распространяется и на комплектующие изделия. По общему правилу, если не установлен отдельный гарантийный срок на фурнитуру, то он приравнивается к сроку гарантии на основное изделие.
Однако у потребителя есть возможность предъявить претензию и по истечении гарантийного срока, как на обувь, так и на фурнитуру. Законодатель четко определяет, что в этом случае потребитель имеет право предъявить претензию, если недостатки купленного товара были обнаружены в разумный срок, но не позднее двух лет с момента покупки. То есть, если потребитель докажет, что недостатки в товаре возникли до момента покупки (например, имел место скрытый заводской брак, который «показал» себя в дождливую погоду), то продавец не вправе отказать в удовлетворении претензии.
В большинстве случаев для этого требуется проведение соответствующей экспертизы. Однако мы рекомендуем Вам сначала написать претензию продавцу, так как он может удовлетворить ее в добровольном порядке. И только потом, если претензия продавцом удовлетворена не будет, отдавать обувь на экспертизуи обращаться в суд.
Гарантия на зимнюю обувь
Несмотря на то, что зимняя обувь является одной из самых простых по своему «содержанию и комплектации», на практике возникает довольно много вопросов, связанных с гарантией на зимнюю обувь.
Довольно распространенной проблемой является то, что очень часто зимняя обувь бывает скользкой, и ходить в ней становится невозможно. Но входит ли этот случай в гарантию на обувь зимой?
Первое, что нужно сделать – отправить претензию продавцу. Если он откажется в добровольном порядке менять обувь, то потребитель вправе обратиться в суд и провести экспертизу. Но в данном случае потребителю потребуется доказать, что обувь изготовлена с нарушением ГОСТа и ТУ, технологии производства и т. д. Кроме того, есть статья 1064 Гражданского кодекса, которая четко говорит о том, что продавец освобождается от возмещения вреда в том случае, если докажет, что вред был причинен не по его вине.
Кроме того, некоторая обувь носится только при определенной температуре и погодных условиях в силу хрупкости материала. Продавец должен потребителя об этом уведомить. Это его обязанность, предусмотренная статьей 10 Закона «О защите прав потребителей». Если он этого не сделал, и в результате пострадала обувь, потребитель может обращаться с претензией к продавцу.
Если продавец отказывается в добровольном порядке удовлетворять претензию, связанную с некачественной обувью, а потребитель твердо уверен, что гарантия на обувь действует, нужно обратиться в суд. Иски в защиту прав потребителей госпошлиной не облагаются. Кроме того, если в ходе судебного разбирательства была проведена экспертиза, по результатам которой выявится, что в недостатках товара виноват продавец, оплачивать услуги эксперта будет он, вне зависимости от того, кто был инициатором проведения экспертизы.
 
Напоминаем, что если Вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» по тел.: 8(8352) 56-46-66 или 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202.
Также Вы можете обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@21cge.ru
 
 
 

Назад