Новости

31.07.2017

Гарантийный срок на сезонную обувь

Вопрос:В г. Чебоксары, ЗАО «ТК «Центральный» («колхозный рынок») купили ребенку зимние кроссовки в декабре. Через две недели у одного из них отклеилась подошва, и он стал не годен к носке. После обращения к продавцу нам было отказано в замене товара или возврате денег, т.к., со слов продавца, они не дают никакую гарантию на проданный товар. Подскажите, как поступить в данной ситуации?
 
Ответ: В соответствии со ст. 19 Закона РФот 07.02.1992 № 2300-1 «Защите прав потребителей» для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Согласно Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.08.2008 № 239 «Об определении сроков наступления сезонов, используемых при исчислении гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров» зимний период для Чувашской Республики длится с 15 ноября до 15 марта.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст.18 Закона о «Защите прав потребителей» требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара и потребовать:
  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками».
Требования потребителя о замене товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае отказа удовлетворить требования, потребителю следует составить письменную претензию с указанием копий всех имеющихся доказательств покупки и вручить продавцу. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых с подписью и, желательно, печатью продавца остается на руках потребителя. В случае отказа продавцом принять и заверить претензию, нужно обратиться к администрации рынка.
Если продавец отказывается принимать претензию из-за отсутствия экспертизы, ее может провести потребитель за свой счет. Расходы за проведенную экспертизу возместит  продавец при возврате покупателем товара, пусть даже через суд. Согласно закону «О защите прав потребителей», экспертиза осуществляется за счет продавца. Если экспертизу проводит продавец, и результат подтверждает неправильную эксплуатацию, хранение товара, тогда потребитель обязан возместить стоимость экспертизы продавцу.
 
Напоминаем, что если Вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» по тел.: 8(8352) 56-46-66 или 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202.
Также Вы можете обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@21cge.ru
 
 

Назад