Новости

22.09.2017

Возможен ли обмен мобильного телефона надлежащего качества?

Однако данное правило распространяется не на все виды товаров. Перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям, установлен Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
В соответствии с пунктом 11 данного Перечня, не подлежат обмену и возврату технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в частности  электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями.
Данный перечень не ограничивает широкую номенклатуру технически сложных товаров, к которым могут быть отнесены и другие товары, прямо не поименованные в перечне, однако по своему функциональному назначению и способу использования подлежащие отнесению к той или иной группе технически сложных товаров.  Так, в пункте 47 раздела IV «Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения» Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, при перечислении технически сложных товаров бытового назначения указаны средства связи, не поименованные в указанном выше Перечне.
Кроме того, отнесение сотового телефона к технически сложным товарам подтверждается также и наличием гарантийного срока, в течение которого в случае обнаружения недостатков изготовитель, продавец отвечают за недостатки товара. 
В этой связи, требования потребителей о возврате телефонов надлежащего качества, не подошедших по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней не подлежат удовлетворению.
 В случае если при заключении договора купли-продажи потребителю не была предоставлена необходимая и достоверная информация о характеристиках и свойствах товара, в результате чего он сделал неверный выбор телефона, то в данном случае потребитель вправе предъявить требование о возврате (обмене) телефона, так как имело место нарушение права потребителя на информацию о товаре.
Напоминаем, что если Вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, можете обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» по тел.: 8(8352) 56-46-66 или 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202.
Также Вы можете обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@21cge.ru

Назад