Новости

09.10.2017

Что делать покупателю мобильного телефона, если продавец
предоставил недостоверную информацию о товаре?

         Специалисты консультационного центра для потребителей на заданный вопрос сообщают следующее.
         Согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-I«О защите прав потребителей» (далее - Закон) и Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 возврат технически сложного товара надлежащего качества не предусмотрен.
          В то же время, согласно п.1 ст.10 Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 49 Раздела IV Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 установлено, что по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.   
           В связи с этим продавец обязан не только предоставить необходимую и достоверную информацию о наличии требуемых функций в товаре, но и продемонстрировать их наличие. Указанная информация должна быть предоставлена до заключения договора купли-продажи.
          Статьей 12 Закона потребителю предоставлено право в разумный срок отказаться от товара и потребовать возврата денег, а также возмещения убытков, если потребителю незамедлительно не была предоставлена ненадлежащая информация о товаре.
           Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» напоминает о возможности обращения потребителей за помощью в разъяснениях потребительского законодательства, а также в составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66 или 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202.
Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@21cge.ru
 

Назад