Новости

27.10.2017

На что обращать внимание при покупке обуви

Подбирая новую обувь, необходимо примерять ее стоя, желательно сделать несколько шагов либо потоптаться на месте. Внутренние размеры и форма обуви должны соответствовать размерам и форме стопы, в противном случае стопа будет деформироваться, появятся мозоли.
           При покупке обуви, первоначально необходимо проверить информацию о покупаемом товаре:
- наименование товара;
- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
- сведения об основных потребительских свойствах товара;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
- гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
- срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
- цену и условия приобретения товара.
           Согласно ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»от 07.02.1992 г. № 2300-I (далее - Закон), изготовитель (продавец) вправе устанавливать на обувь гарантийный срок – период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан удовлетворить требования покупателя.
            Обувь (сапоги, полусапоги, ботинки, туфли летние) являются сезонным товаром. Для исчисления сроков предъявления претензии по качеству сезонных товаров, исходя из климатических условий, установлены сроки наступления сезонов.
            Согласно Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.08.2008 г. № 239 "Об определении сроков наступления сезонов, используемых при исчислении гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров" установлены следующие сроки наступления сезонов:
для зимних изделий - с 1 ноября;
для весенних изделий - с 15 марта;
для летних изделий - с 1 мая;
для осенних изделий - с 15 сентября.
             Гарантийный срок на товар исчисляется со дня передачи товара потребителю, для сезонной обуви эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.
           Если дефекты обнаружены в период гарантийного срока носки, покупателю нужно обратиться в магазин по месту покупки. Необходимо написать заявление в адрес продавца в 2-х экземплярах с изложением характера выявленных дефектов и своих требований.
           В случае обнаружения недостатков, потребитель вправе предъявить требования, установленные cт. 18 Закона, а именно: 
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы
            Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.      
           Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
           В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
           Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
           Если дефекты обуви выявлены по истечении гарантийного срока носки, установленного изготовителем (продавцом), но в пределах до 2-х лет с момента покупки, согласно п.5 ст. 19 Закона, потребитель вправе предъявить продавцу требования о замене, ремонте или расторжении договора купли-продажи, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (обратиться в экспертизу).
              В случае необоснованного отказа, можно обратиться в суд с исковым заявлением по месту жительства потребителя, по месту нахождения продавца, либо месту покупки товара. Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека, удостоверяющих факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
            Согласно статье 25 Закона, покупателю предоставляется право в течение 14 дней со дня покупки обменять купленную обувь надлежащего качества, не подошедшую ему по размеру, фасону, модели или расцветке, на аналогичную или другую при условии, если она не была в употреблении и возвращена в неповрежденном и незагрязненном виде (сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки) вместе с выданным магазином товарным или кассовым чеком.
            Если нужного товара нет в продаже, то покупатель вправе вернуть товар продавцу и получить уплаченные за него деньги. Возврат денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней.
            По соглашению потребителя с продавцом обмен товара можно на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан Вам сообщить о поступлении такого товара.
             В Законе оговаривается, что отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
      По вопросам получения консультаций в области за­щиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 17, каб. 200, 202 тел. 8(835) 56-46-66, 56-29-01
 

Назад