Новости

02.02.2018

Часто задаваемые потребителями вопросы

В течение 2017 года специалистами консультационного центра и пунктов  для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» оказано 3212 консультаций по различным вопросам защиты прав потребителей, подготовлено 89 претензий, 60 исковых заявлений и 14 обращений в органы государственного (контроля) надзора.
            Большинство вопросов при консультировании потребителей касалось применения положений законодательства по защите прав потребителей в отношении сложной техники бытового назначения (электробытовые товары, компьютеры, мобильные телефоны и др.) - 950 консультаций, например:
1. Права потребителя на возврат денежных средств при обнаружении недостатков технически сложного товара (телефон, планшет и .д.);
2. Что делать, если продавец не возвращает денежные средства за некачественный товар?
3. Порядок возврата продавцу техническо-сложного товара при отсутствии кассового или товарного чека, иного документа подтверждающего факт покупки.
           Много вопросов поступает от граждан по одежде и обуви. За отчетный период 253 потребителя получили ответы на следующие вопросы по одежде и обуви:
1. Предусмотрены ли законодательством правила для начала исчисления гарантийного срока для сезонных товаров?
2. Через неделю после истечения гарантийного срока на обуви отошла подошва, можно ли вернуть денежные средства за некачественный товар?
3. Платье после покупки постирано в стиральной машине (в режиме "деликатная стирка"), после чего на платье остались разводы. Могу ли я поменять платье или вернуть деньги за него? и многие другие.
           В 2017 году по вопросам продажи продовольственных товаров проконсультированы 213 потребителей по следующим вопросам:
1. Правомерность продажи продуктов питания в магазинах с истекшим сроком годности;
2. Несоответствие цен на ценнике и в кассе магазина на продукты питания;
3. Отсутствие сертификатов качества на продовольственные товары и др.
           В отношении предоставления жилищно-коммунальных (147) и финансовых услуг (89) заданы следующие вопросы:
1. Необходимость платы за капремонт собственникам жилья многоквартирного дома;
2. Вправе ли управляющая компания изменять стоимость и перечень предоставляемых услуг в одностороннем порядке?
3. Порядок действий при навязывании дополнительных услуг при заключении кредитного договора.
           Все потребители, обратившиеся по телефону и на личном приеме, получили исчерпывающую информацию на заданные вопросы.
           Напоминаем, если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении потребительского законодательства и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202.
Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@21cge.ru
 

Назад