Новости

12.04.2018

Информация о проделанной работе по информированию
и консультированию потребителей по ЗПП за I квартал 2018 год

За I квартал 2018 года специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» (далее – Учреждение) оказано 664 консультации по вопросам защиты прав потребителей, их них:
- 467 - консультаций по телефону,
- 197 - на личном приеме. 
           Большинство вопросов поступает по электробытовым товарам - 110 обращений, мобильным телефонам - 70, обуви и одежде - 71.
Преобладают обращения в сфере финансовых услуг - 46 обращений, в основном,  жалобы на кредитные организации, которые навязывают дополнительные услуги.
По вопросам оказания услуг в сфере ЖКХ - 38 обращений связаны с неудовлетворительной работой Управляющих компаний, плохой уборкой в подъездах, на придомовой территории; низкая температура горячей воды, необоснованно завышенные тарифы на услуги ЖКХ и т.д.
           За I квартал 2018 года специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей подготовлено 53 претензии и 10 исковых заявлений. В СМИ опубликовано
430 единиц информаций для потребителей, в эфире радио вышла 1 передача, проведено 22 тематических "горячих линий", 72 лекции на внеклассных, факультативных уроках в общеобразовательных, средних, высших учебных и специальных заведениях, 6 "круглых столов", а также разработаны и изготовлены 10 информационно-методических материалов для распространения (памятки, листовки, буклеты).
          В целях исследования мнения граждан - потребителей товаров и услуг на территории Чувашской Республики проведено анкетирование, в котором приняли участие студенты и учащиеся общеобразовательных школ, работники предприятий торговли, общественного питания (при прохождении гигиенического обучения и аттестации), дошкольных учреждений и других организаций обслуживания населения. Участие в анкетировании приняли 700 человек, из них 60 % опрошенных, возраст которых от 16 до 30 лет, 30 % - возраст которых  от 30 до 50 лет и 10 % -  возраст от 50 лет. Участникам было предложено ответить на 18 вопросов, в том числе на вопросы о сроках и порядке возврата товара, купленного через интернет-магазин.
          Выяснилось, что половина опрошенных приобретают товары через интернет. Из них - 46% имеет опыт приобретения товаров через интернет и знают свои права. Треть потребителей, принявших участие в анкетировании, показали недостаточный уровень знаний потребительского законодательства.
          50% опрошенных граждан всегда проявляет интерес к информации для потребителей, размещенной на информационных стендах в магазинах и организациях, оказывающих платные услуги. Остальные потребители, принявшие участие в анкетировании, не  считают необходимым реализовывать свое право на информацию о товарах и услугах.
           Результаты опроса подтвердили необходимость дальнейшей работы, направленной на развитие правовой грамотности потребителей.
 
 
 
 

Назад