Новости

10.09.2018

Памятка потребителю услуг общественного питания

Порядок предоставления услуг общественного питания регулируется Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства от 15.08.1997 № 1036, которые разработаны в соответствии с Федеральным Законом «О защите прав потребителей».
Согласно положениям Федерального Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»(далее – Закон), потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая ему услуга была безопасна для жизни и здоровья. Вред, причиненный здоровью потребителя, подлежит возмещению в полном объёме. Это значит, что если потребителю причинили вред в ресторане, кафе или ином месте общественного питания, он имеет право требовать компенсацию. Нередко возникают ситуации, когда товар или услуга причиняют вред лицам, не состоявшим в договорных отношениях с продавцом или исполнителем.
Пример. Приобретение виновником торжества в специализированных ресторанах блюд японской кухни, зараженных кишечной инфекцией в связи с нарушением изготовителем норм санитарного законодательства в процессе их приготовления, хранения или доставки, а в последствии употребление в пищу всеми приглашенными, может привести к массовому отравлению. В таком случае право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим (п. 2 ст. 14 Закона). Но факт причинения вреда необходимо доказать.
 
Алгоритм действий потребителя,
еслипричинен вред здоровью, вследствие употребления некачественных блюд, к примеру, в ресторане быстрого питания.
 
Шаг первый
Сохраняйте чек (счёт), он поможет доказать факт посещения Вами данного заведения, при отсутствии чека можно использовать свидетельские показания. Если у Вас появились признаки пищевого отравления, не стоит заниматься самолечением, посетите врача, либо вызовите специалиста на дом. Попросите врача выдать Вам справку, подтверждающую факт обращения за медицинской помощью.
Если из-за отравления Вас госпитализировали, то выданный Вам при выписке документ также может служить доказательством оказания медицинской помощи. Сохраняйте все чеки на лекарства. Потраченные на лечение средства можно взыскать с заведения, где была оказана некачественная услуга общественного питания! Однако помните, что указанные в чеке лекарственные средства, действительно должны применяться при пищевых отравлениях или токсикоинфекциях. 
 
Шаг второй
После получения медицинской справки и на основании имеющегося у Вас чека (счета), напишите претензию в адрес ресторана, где оказали некачественную услугу, приложив к ней копии документов (медицинские справки, чеки). В претензии обязательно укажите сумму денежной компенсации (сумма счета за обед в ресторане + сумма, которую Вы потратили на лечение, другие расходы). Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст. 1085 Гражданского кодекса РФ, при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья, возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел, либо определенно мог иметь.
Претензию можно вручить исполнителю некачественных услуг лично, составив её в двух экземплярах и попросив представителя ресторана расписаться и указать дату вручения на Вашем экземпляре, либо направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, а лучше с описью вложений, если к претензии приложены доказательственные документы. 
В соответствии со ст. 31 Закона, Ваши требования должны быть удовлетворены в десятидневный срок. Если администрация ресторана проигнорировала претензию или ответила отказом, следующим шагом будет составление и подача искового заявления в суд.
Если спор с исполнителем дойдет до суда, то в этом случае можете рассчитывать ещё и на компенсацию морального вреда. Доказав факт причинения вреда, Вам уже не нужно доказывать физические или нравственные страдания, которые и составляют моральный вред, суд просто должен определить Ваши страдания в денежном эквиваленте, исходя из судебной практики.
 
Шаг третий
Можно написать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора.  Сотрудники Роспотребнадзора на основании Вашей жалобы проведут внеплановую проверку данного заведения. Если в ходе проверки обнаружатся нарушения, из-за которых могло произойти отравление (например, несоблюдение санитарных норм, нарушение правил хранения, другие), результаты этой проверки можно использовать в качестве доказательств в суде.
 
Шаг четвертый
Поскольку все требования, связанные с соответствующим возмещением вреда, носят имущественный характер, при их неудовлетворении в добровольном порядке спор может быть разрешен только судом. Другими словами, если администрация ресторана проигнорировала Вашу претензию или ответила отказом, следующим шагом будет составление и подача искового заявления в суд.
В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона потребители по искам, связанным с нарушением их прав, в том числе и в сфере оказания услуг общественного питания, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Чтобы Вас освободили от ее уплаты, необходимо в исковом заявлении указать, что требование основано на Законе РФ «О защите прав потребителей». Иски предъявляются в суд по месту жительства истца (т. е. потребителя), или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда, т. е.  по месту расположения предприятия общественного питания, услугами которого причинен вред. К исковому заявлению необходимо приложить медицинские документы, подтверждающие факт пищевого отравления, кассовые чеки на приобретение лекарств, чек (счет) из ресторана (если он есть), бухгалтерскую документацию о недополученном доходе (если таковая имеется).
Уважаемые потребители! В случае, если Ваши права нарушены оказанием некачественных и небезопасных услуг общественного питания, Консультационный центр для потребителей поможет в составлении претензий, исковых заявлений, обращений в надзорные органы. Обращайтесь по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202. 
         Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@21cge.ru

Назад