Новости

13.11.2018

Финансовая грамотность. Кредитная карта

Кредитная карта –  банковская платежная карта, предназначенная для совершения операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств, предоставленных банком клиенту в пределах установленного кредитного лимита в соответствии с условиями кредитного договора.
Операции по кредитной карте могут совершаться только за счет средств, предоставляемых банком-эмитентом клиенту в пределах установленного лимита. За счет собственных средств клиента операции совершаться не могут.
В пределах определенного периода (льготный период погашения) банк предоставляет возможность использовать средства на карте бесплатно. Свыше этого периода вы будете платить проценты.
Ежемесячно (на определенную отчетную дату, указанную в договоре) банк устанавливает величину общей задолженности по карте, которую держатель карты обязан внести на карточный счет до определенной даты погашения.
В составе общей задолженности выделяется минимальный (или обязательный) платеж – сумма, которую должник должен в обязательном порядке выплатить банку в срок погашения, чтобы избежать штрафа, который устанавливается в процентах от суммы долга. Если задолженность не погашается в нужный срок, то на нее начисляются проценты в соответствии с договором, которые чаще всего выше рыночных ставок по потребительским кредитам.
Получив кредитную карту, важно помнить, что деньги, которые имеются на карте, не ваши!Вы можете воспользоваться ими временно, но потом обязательно вернуть. Чем скорее вы восстановите кредитную сумму на карте, тем дешевле для вас будет эта услуга банка.  Оцените свою готовность вернуть деньги, сопоставьте выплаты по кредиту с доходом.
Если вы не пользовались кредитами раньше, изучите внимательно особенности потребительских кредитов, возможные ошибки заемщика и правила погашения кредита с помощью карты.
Получив карту, не стремитесь воспользоваться кредитными деньгами как можно скорее. Всегда нужно подумать еще раз, готовы ли вы платить проценты по кредиту и сможете ли вернуть потраченную сумму в срок. 
До подписания кредитного договора внимательно изучите условия льготного периода погашения:
- сроки периода льготного погашения (бывают разные сроки в течение действия договора – вначале более выгодные, через какое-то время срок может уменьшаться);
- условия погашения после истечения льготного периода – размер % ставки, возможные штрафы/пени.
Возьмите за правило гасить остаток общей задолженности в переделах льготного периода – в этом случае вы не платите проценты, это выгодно.
В экстренных случаях (если срочно нужен кредит и нет уверенности в погашении в пределах льготного периода) – лучше взять потребительский кредит, желательно, в том же банке, где открыта карта: его оформление не займет много времени, вам как постоянному клиенту предоставят достаточно выгодные условия. Они, скорее всего, будут лучше, чем «процент по карте вне льготного периода».
Осторожно: не попадитесь в ловушку, если Вы получили карту по почте!
Банки, чтобы привлечь клиентов, часто прибегают к рассылке предложений по кредитным картам по почте. Часто в конверте может лежать карта, выпущенная на ваше имя. Это опасно потому, что такой картой может воспользоваться другой человек. А обязательства по кредиту будут вашими. Заполняя любые заявки, не позволяйте банкам присылать карту почтой. Приходите за ней в банк сами.
Не активируйте карту, если она вам не нужна. Любые обязательства (например, комиссии) возникают после ее активации. Активация будет расценена банком как принятие вами условий предоставления и обслуживания карты и кредита. Чтобы избежать случайной активации, внимательно читайте сопроводительные документы!
Если вы не активировали карту, обязательства перед банком не возникают! И любые действия банка, связанные с вашими обязательствами по этой карте незаконны (если такое произошло, обращайтесь в суд).
 
Кредитная карта - очень удобный способ платежа, но им нужно умело пользоваться. Предлагаем несложные правила, чтобы не попасть в кредитные ловушки:
1. Выбирайте при оформлении выгодные условия – сравнивайте банки. Основные параметры сравнения: льготный период, размер % при погашении за рамками льготного периода, плата за обслуживание в год (если есть), кредитный лимит. У разных банков условия по картам разные!
2. Старайтесь погасить хотя бы минимальный (обязательный) платеж, даже если вы не можете погасить в срок всю сумму общей задолженности, указанную в ежемесячном отчете. Иначе, кроме процентов на непогашенную сумму, вам начислят еще и дополнительные штрафы/пени. 3. Следите за своим кредитным лимитом – банки имеют обыкновение увеличивать их автоматически и уведомлять об этом «пост-фактум» СМС-сообщением. Отнеситесь к этому ответственно – возможно, вам не нужны «лишние» деньги (лишнее искушение потратить больше разумного). Вы имеете право отказаться от этого, обратившись в банк. Обращайте внимание на правила начисления кредитного лимита при подписании договора.
4.Следите за сроком действия карты – возможно, по его истечении вы планируете прекратить договор. При этом банк может автоматически перевыпуститькарту и начислить вам комиссию за годовое обслуживание и перевыпуск. Условия перевыпуска должны быть прописаны в договоре – читайте договор внимательно. Если кредитная карта выпущена для обслуживания потребительского кредита, комиссия за перевыпуск взиматься не должна.
5.Опасайтесь технического овердрафта. Следите за наличием денег на карте. Потраченные деньги с карточного счета списываются не сразу, а спустя некоторое время. Если вы совершите следующую покупку и превысите кредитный лимит – получится технический овердрафт. За его использование банк начисляет дополнительный штраф. Ситуация с техническим овердрафтом может возникнуть и при снятии наличных, если снимать всю сумму, не оставляя остаток на комиссию за снятие или комиссию банкомата.
6.Не снимайте наличные, если можно оплатить картой. Снятие наличных с кредитной карты влечет за собой – более высокий процент.
Напоминаем, если Вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» по тел.: 8(8352) 56-46-66 или 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202.
Также Вы можете обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@21cge.ru
 

Назад