Новости

13.11.2018

Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг

            3 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (далее - Федеральный закон).Федеральный закон определяет правовой статус уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (далее – финансовый уполномоченный), порядок досудебного урегулирования им споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, а так же правовые основы взаимодействия с ним финансовых организаций.
           Финансовые уполномоченные будут рассматривать обращения потребителей услуг кредитных, страховых, микрофинансовых организаций, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов и кредитных потребительских кооперативов.
           До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление (претензию) в письменной или электронной форме. Обращение к финансовому уполномоченному можно будет подать в письменной форме или электронном виде, а также через МФЦ.
         Финансовый уполномоченный будет в досудебном порядке рассматривать обращения потребителей о взыскании с финансовых организаций денежных сумм в размере требований потребителя о взыскании денежных сумм, не превышающих 500 тыс. руб., либо, если требования вытекают из нарушения страховщиком Закона об ОСАГО, а также, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более 3 лет.
           Федеральный закон в части взаимодействия финансовых организаций c финансовым уполномоченным вступает в силу поэтапно, а именно:
1) для страховых организаций:
- осуществляющих деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхованию средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств - с 1 июня 2019 г.;
- осуществляющих деятельность по иным видам страхования (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование) - с 28 ноября 2019 г.
2) для микрофинансовых организаций - с 1 января 2020 г.
3) для кредитных потребительских кооперативов, кредитных организаций, ломбардов, и негосударственных пенсионных фондов - с 1 января 2021 г.
         Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении потребительского законодательства и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202. 
         Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@21cge.ru
 

Назад