Новости

22.02.2019

Покупка мобильного телефона
через интернет-магазин

           Все большую популярность в России набирает интернет-торговля. Что и не удивительно, ведь торговля через интернет-магазин является удобной и очень выгодной как для продавцов, так и для покупателей.
             Приобретение товаров в Интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон) и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными правительством РФ в постановлении № 612 от 27.09.2007 (далее - Правила).
          Приобрести мобильный телефон (далее - товар) сегодня можно, не выходя из дома - тем более обычно товары в интернет-магазине дешевле. Но, к сожалению, торговля через интернет имеет и свои минусы для покупателя.
           Недобросовестные предприниматели, осуществляя торговлю через интернет, часто нарушают сроки поставки по оплаченному товару либо не доставляют товар потребителю, реализуют некачественный товар или намеренно вводят потребителя в заблуждение относительно основных потребительских свойств товара.
           С увеличением числа покупателей в интернете-магазине сопровождается и ростом активности мошенников в сети. Как сделать свои покупки максимально безопасными и защитить себя от потери денег? Как купить в интернете мобильный телефон и др. товары и не стать жертвой мошенников. Существуют несколько простых правил, как не попасть впросак при выборе мобильного устройства.
           Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 Закона ): буклеты, фото, видео, другие источники.
        Помимо этого покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.
          В соответствии со статьей 26.1 Закона, еще до заключения договора продавец должен предоставить потребителю следующие сведения:
·                     основные потребительские свойства товара;
·                     место нахождения продавца;
·                     место изготовления товара;
·                     полное фирменное наименование продавца или изготовителя;
·                     цену и условия приобретения товара;
·                     особенности доставки товара;
·                     срок службы и гарантийный срок;
·                     порядок оплаты товара;
·                     срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
          Данные сведения могут быть размещены на сайте продавца.
        При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта (п. 3 Правил).
         Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней. После получения товара продавец возвращает покупателю полную сумму за товар, за исключением расходов на доставку.
          После заказа товара, покупателю также должна быть предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара, а также следующая информация о:
·                 продавце - полное фирменное наименование и адрес (место нахождения) продавца,
·                 покупателе - фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя),
·                 адресе, по которому следует доставить товар;
·                 наименовании товара, артикула, марки, разновидности, количестве предметов, входящих в комплект приобретаемого товара.
·                 цене товара;
·                 виде услуги (при предоставлении), времени ее исполнения и стоимости;
·                 обязательствах покупателя.
          Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения от покупателя о намерении заказать тот или товар.
          Договор считается заключенным после того как продавец выдал покупателю кассовый или товарный чеки, либо иной документ, подтверждающий оплату товара.
          Если у интернет-магазина нет статуса юридического лица или индивидуального предпринимателя это должно насторожить покупателя. Ведь продавец уже и так находится вне правового поля и занимается нелегальной торговлей (может быть мошенником).
           Интернет-магазины (однодневки) созданные "вчера" – неофициально и без регистрации, сбывают, ворованные мобильные телефоны, либо по видом популярных гаджетов продают дешевую подделку, а потом бесследно исчезают.
           Поэтому не приобретать товары в интернете при требовании 100%-ной предоплаты. Особенно, если предлагается перевести деньги на электронный кошелек, либо личную карточку физического лица. Такие сделки являются особенно опасными.
           Прежде чем перевести денежные средства, как минимум, нужно проверить рейтинги продавца и изучить отзывы о нем предыдущих покупателей.     
           Также не стоит покупать мобильный телефон по сильно заниженной цене. Просто так продавцы цены не снижают, особенно на дорогие модели. Как показывает практика, чаще на распродажу выставляют телефоны с мелкими дефектами, после ремонта или те, что стоят недорого, но уже выходят из "моды". Нередки случаи, когда поставляют потребителю "китайскую дешевку", уверяя клиентов в том, что изделие европейской сборки.
            Поэтому, если имеется существенная ценовая разница в идентичных  моделях телефона (в разных точках продажи), то необходимо обязательно узнать у продавца, почему  такая разница.
           Совершайте покупки только в узнаваемых интернет-магазинах. Не гонитесь за подозрительной дешевизной.
      По вопросам получения консультаций в области за­щиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей по адресу:. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. 200, 202, тел. 8(835) 56-46-66, 56-29-01, электронный адрес:  urist.centr@cge21.ru, skype: URIST.CGE21
 
 

Назад