Новости

01.03.2019

Можно ли вернуть цветы в магазин?

Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, цветы надлежащего качества (то есть без недостатков) ни обменять ни вернуть нельзя.
Т. е., если мы приобрели цветы или растение в горшке без недостатков, надлежащего качества, но отпала необходимость их приобретения уже после того, как мы их купили, то их обменять или вернуть за них деньги по закону не представляется возможным.
         Вернуть цветы обратно в магазин можно только в том случае, если у них выявлены недостатки. Например: стебли цветов в букете искусственно удлинены с помощью проволоки, при детальном рассмотрении в цветах обнаружены насекомые или оказались частично увядшими, что недопустимо, так как при покупке цветы должны быть абсолютно свежими.
           Потребителю в случае обнаружения недостатков в товаре (в цветах, растениях) в первую очередь необходимо обратиться с письменным заявлением - претензией к продавцу (на имя директора магазина или индивидуального предпринимателя), в котором необходимо указать одно из требований, перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», а именно:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула);
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
 Заявление оформляется в 2-х экземплярах, на которых ставится дата и подпись продавца. Один экземпляр заявления остается у продавца, другой с отметкой о принятии передается покупателю.     
         В соответствии ст. 22 Закона "О защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
         Продавец может предложить либо обмен, либо возврат денег за букет.
         Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
           По вопросам получения консультаций в области за­щиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей по адресу:. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. 200, 202, тел. 8(835) 56-46-66, 56-29-01, электронный адрес:  urist.centr@cge21.ru, skype: URIST.CGE21
 
 
 
 

Назад