Новости

06.03.2019

Информация о деятельности
Консультационных центра и пунктов для потребителей
в 2018 г.

           В 2018 году специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» продолжалась работа по информированию и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей.
           Количество оказанных консультаций потребителям в 2018 году осталось на уровне 2017 г. и составило 3205 консультаций (в 2017 г. – 3212). Из них 40 % (1266) консультаций от общего числа было оказано специалистами Консультационного центра, 60% - специалистами консультационных пунктов (1939 консультаций).
          Как и в предыдущие годы большая часть консультаций была оказана по телефону -  69% (2197 из 3205),консультация на личном приеме - 1002, на 23% снизилось количество оказанных консультаций на личном приеме по сравнению с 2017 г. (1306 обращений), 6 консультаций в виде соответствующих разъяснений было дано с использованием электронных коммуникаций (2017 г.- 9 консультаций).
           Наибольшее количество обращений в 2018 году, как и в предыдущие годы, поступило по вопросам продажи технически сложных товаров 472 обращения, мобильных телефонов 368 обращений, одежды и обуви 292, мебели 134, оказания потребителям жилищно-коммунальных услуг 165 обращений, бытовых услуг 131 и финансовых услуг 120.
           В 2018 году отмечен рост обращений потребителей по сравнению с 2017 годом по вопросам продажи одежды на 29%, оказания бытовых на 70%, финансовых на 34%, медицинских на 132% и туристских услуг на 78%, услуг общественного питания на 325%, незначительное снижение наблюдается по вопросам продажи мобильных телефонов на 13% и технически сложных товаров (на 9%).
           В отчетном периоде специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" была оказана помощь в составлении 206 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 29,1% по вопросам продажи мобильных телефонов), 35 исковых заявлений и 2 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора).
           По результатам рассмотрения продавцами, исполнителями (изготовителями) претензий, а также судами исковых заявлений, составленных специалистами Консультационного центра и пунктов, потребителям возвращены денежные средства на сумму 3 201 195,65 рублей (в т. ч. неустойка, моральный вред, штраф и судебные расходы).
          
 

Назад