Новости

06.03.2019

Памятка потребителю: как не попасть к мошенникам при покупке смарт-устройства в интернет-магазине

К смарт-устройствам относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, интеллектуальные розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении.
В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза.
Сегодня мы все чаще пользуемся интернет-покупками, но не все знают, как не попасть в ловушку.
10 нехитрых советов потребителям, как избежать мошенников и аферистов в интернет-магазинах:
1. Обращайте внимание на контактные данные, размещенные на сайте интернет-магазина. Должно быть наличие физического адреса и телефона магазина. Желательно увидеть номера ICQ или Skype менеджера по продажам. Если указан только адрес электронной почты, должны возникнуть сомнения по поводу этого интернет- магазина.
2. Покупайте товары только на проверенных сайтах. Например, по рекомендации знакомых и друзей, которые уже приобретали здесь товар.
3. Проверьте информацию по этому магазину в Интернете. Хорошим признаком будет увидеть на сайте магазина живой форум, свежие комментарии реальных пользователей.
4. Проверьте рейтинг сайта интернет-магазина в поисковиках Интернета
— Яндекс, Google. Маловероятно, что мошенники будут тратить время и деньги на продвижение сайта своего интернет-магазина в поисковых системах.
5. Подозрения вызывают и такие вещи, как предварительная оплата товара, низкая цена товара, для контактов не предусмотрен телефон в стационарном офисе
—общаться предлагается по номеру мобильного телефона.
6. Проверяйте товар и сопроводительные документы при получении. Если вы оплатите товар до проверки и потом не обнаружите сам товар - вернуть деньги будет проблематично.
7. Заведите себе отдельную пластиковую карту доя оплаты покупок через интернет, на которую переводите достаточную денежную сумму непосредственно перед покупкой товара. Так вы сбережете ваши основные средства от интернет-воришек.
            8. Осуществляя покупки в Интернете, важно иметь возможность проконсультироваться по разным вопросам относительно покупки товара.
9. Сайты «приличных» электронных платежных систем всегда защищены сертификатами SSL. А это значит, что адрес сайта, через который вы хотите провести оплату, должен начинаться с https (защищенный интернет-протокол).
10. Помните о возможности бесплатной Консультации в консультационном центре по защите прав потребителей.
По вопросам получения консультаций в области за­щиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей по адресу: Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. 200, 202, тел. 8(835) 56-46-66, 56-29-01, электронный адрес:  urist.centr@cge21.ru, skype: URIST.CGE21

Назад