Новости

06.05.2019

Информация для потребителей (уголок для потребителей)
в местах общественного питания

Информация для потребителей (уголок для потребителей)
в местах общественного питания
       
           В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей" и п. 11 Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. (далее - Правила), исполнитель (под "исполнителем" понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договор) обязан довести до сведения потребителей, размещая следующую информацию на вывеске:
- фирменное наименование (наименование) организации;
- место ее нахождения (адрес);
- тип, класс и режим работы. Тип (ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная и др.) определяются в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания Классификация и общие требования", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1676-ст;
- в случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности (п. 4 Правил).
           Кроме того, исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 12 Правил).
           Такая информация должна содержать:
- перечень услуг и условия их оказания;
- цены в рублях и условия оплаты услуг;
- фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов) и составе (в том числе наименования пищевых, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);
- указания на нормативные правовые документы, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция и оказываемые услуги.
            По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» по адресу: г. Чебоксары ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 200, 202, по телефону: 56-46-66, 56-29-01;
           Также Вы можете обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@cge21.ru
 

Назад