Новости

19.06.2019

Действия потребителя при покупке товара с истекшим сроком годности

           На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности. После истечения установленного периода (срока годности) применение продукции (товара) по назначению становится опасным для здоровья.
           Продажа просроченного товара запрещена действующим российским законодательством. После окончания сроков годности продавец должен утилизировать товар.
          Однако не все торговые точки выполняют это требование и изымают из торгового обращения товары, срок годности на которые истек.
          Потребитель, при обнаружении товара с истекшим сроком годности, может следующее:
1. Обратиться в магазин с устной просьбой вернуть деньги или заменить просроченный продукт на аналогичный качественный.
2. Если в магазине отказались это сделать, то нужно обязательно оформить претензию в письменном виде – один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении.
          В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре претензии продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
           В соответствии со статьей 22 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», требование потребителя о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
           Если с момента обращения прошло более 10 дней и потребителю не ответили, не решили вопрос о возврате денег или потребитель не удовлетворен ответом, то он может написать обращение (жалобу) в Роспотребнадзор субъекта РФ (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии), к обращению необходимо приложить копию претензии и копию ответа на нее (в случае его наличия), так как в соответствии с требованиями подпункта "в" п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"- основанием для проведения внеплановой проверки является: нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
           Будьте внимательны при покупке продуктов, осматривайте упаковку продукта и информацию о сроке годности!!!
          По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» по адресу: г. Чебоксары ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 200, 202, по телефону: 56-46-66, 56-29-01; на адрес электронной почты: urist.centr@cge21.ru
         Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
 
Для размещения на сайте
 
Образец претензии для возврата
 продуктов питания в магазин с истекшим сроком годности
 
 
Руководителю______________________
                                  (наименование и адрес организации)
                                   _________________________________
                               (фамилия, имя, отчество руководителя)
                          
                                 от________________________________
                                         (фамилия, имя, отчество,
                                        
                                   ________________________________
                                 адрес заявителя, контактный телефон)
 
Претензия
о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, уплаченных за товар
 
"___"_________ ____ г. я купил в магазине   _____________________________
                                                                                                                                      (указать наименование магазина, адрес,
_____________________________________________________________________________
какой товар, сорт, вес и объем)
по цене ______________(цена прописью) руб. 00 коп., что подтверждается  кассовым чеком.
Придя домой, я обнаружил, что товар с истекшим сроком годности.
При продаже продукта продавцом была нарушена статья 7 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», в которой прописано, что продавцы продающие просроченные товары, нарушают основные требования вышеуказанного закона, а также санитарно-эпидемических правил и норм. Продукция, у которой истек срок годности, является некачественной, и даже опасной, из-за чего представляет угрозу здоровью и жизни человека, и не должна подлежать реализации. В соответствии с этим считаю, что договор купли-продажи недействительный и прошу вернуть уплаченную за товар сумму в размере ________.
Помимо того прошу компенсировать в полном объеме расходы на вызов врача и оплату лекарственных препаратов для меня и других лиц перенесших отравление. Также, согласно статье 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», прошу выплатить мне компенсацию морального вреда (указать сумму), за перенесенные волнения за жизнь моей семьи.
В случае отказа в удовлетворении моей просьбы, вынужден буду обратиться за защитой своих нарушенных прав в государственный орган по защите прав потребителей и/или в суд с дополнительными требованиями.
 
Приложение: копия кассового чека
 
 
Дата ___________________                                          Подпись _______________
 
 
 
 

Назад