Новости

03.07.2019

О рекомендациях Банка России по повышению прозрачности и доступности информации при переводах денежных средств без открытия банковских счетов

Согласно Методическим рекомендациям № 10-МР от 2 апреля 2019 года «По повышению прозрачности и обеспечению доступности информации о переводах денежных средств без открытия банковских счетов», Банк России рекомендовал кредитным организациям до осуществления перевода денежных средств без открытия банковских счетов предоставлять  для ознакомления клиенту следующую информацию:

-  перечень субъектов Российской Федерации и соответствующих населенных пунктов, в которых может быть осуществлена выдача клиенту, являющемуся получателем средств (далее - получатель), наличных денежных средств;

- сведения о возможности осуществить перевод денежных средств в рамках платежных систем, иностранных платежных систем или вне рамок платежных систем, в том числе перечень платежных систем и иностранных платежных систем, в рамках которых может быть осуществлен перевод денежных средств данной кредитной организацией;

- сведения о возможных способах получения переводимых денежных средств (посредством зачисления денежных средств на банковский счет получателя, выдачи получателю наличных денежных средств);

- перечня документов, представляемых клиентом при осуществлении перевода денежных средств, включая перечень документов (сведений), необходимых для его идентификации, его представителя, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, упрощенной идентификации клиента.

Помимо вышеуказанных сведений Банк России рекомендовал представлять клиенту общие сведения об осуществлении перевода денежных средств, включая сроки осуществления перевода денежных средств; ограничения, связанные с получением перевода денежных средств на территории иностранного государства (при наличии сведений о таких ограничениях); перечень сведений, которые плательщик должен предоставить получателю в целях получения перевода денежных средств; условия предоставления дополнительных услуг (например, связанных  с информированием клиента о статусе перевода) при осуществлении перевода денежных средств (при наличии таких услуг), включая информацию об их платности (бесплатности);  порядок отзыва плательщиком распоряжения на перевод денежных средств и порядок возврата плательщику переведенных денежных средств (при такой возможности в соответствии с условиями перевода денежных средств); порядок возврата плательщику денежных средств в случаях неоказания или ненадлежащего оказания услуги по переводу денежных средств; порядок предъявления клиентами претензий, включая информацию  для связи с кредитной организацией, а также порядок рассмотрения претензий кредитной организацией, включая процедуры оперативного взаимодействия с клиентами; информацию о возможных рисках получения несанкционированного доступа к сведениям, предоставляемым плательщиком получателю в целях получения перевода денежных средств, и рекомендуемых мерах по их снижению.

Также Банком России рекомендовано доводить до потребителей сведения о сумме перевода денежных средств и размерах взимаемых вознаграждений, включая:

1)                   размер минимальной и максимальной суммы перевода денежных средств (при наличии ограничений, установленных кредитной организацией и (или) оператором платежной системы) с учетом требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства иностранного государства (для трансграничного перевода денежных средств);

2)                   размер и порядок взимания с плательщика и (или) получателя вознаграждения при осуществлении перевода денежных средств;

3)                   размер вознаграждения за дополнительные услуги при осуществлении перевода денежных средств (при наличии таких услуг);

4)                   размер перевода денежных средств, в том числе в иностранной валюте (при различии валюты денежных средств, предоставленных плательщиком, и валюты переводимых денежных средств) с учетом взимаемого вознаграждения (при наличии таких сведений);

5)                   условия проведения конверсионных операций, включая курс, по которому они проводятся.

По мнению Банка России, кредитным организациям желательно размещать актуальную информацию об условиях переводов, а также контактах службы поддержки клиентов в местах обслуживания на информационных стендах, банкоматах или устно, на официальном сайте кредитной организации и помимо этого на ее официальных страницах в соцсетях.

Напоминаем, чтовышеуказанные рекомендации касаются переводов денежных средств без открытия банковских счетов.

Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202. 

Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@cge21.ru


Назад