Новости

08.08.2019

Право потребителя во время гарантийного ремонта требовать подменный товар

           В силу положений ч.2 ст. 20 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон) в отношении товаров длительного пользования (товары с продолжительным сроком эксплуатации, например: холодильник, телевизор и др.) изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

       В настоящее время действует перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г.

       Согласно данному документу, на время ремонта или замены не предоставляются следующие аналогичные товары:

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.

2. Мебель.

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами).

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

         Статьей 23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

         Обращаем внимание, что продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) не обязан предлагать потребителю аналогичный товар для замены, а потребитель сам должен предъявить продавцу это требование, желательно письменно.

          Примерная форма заявления на предоставление аналогичного товара взамен отданного в гарантийный ремонт:



 

ООО "___________________"

г. Чебоксары, ул._______, д. ____

от ____________________,

Место проживания: ___________ ____________________________

тел. _________________________

 

Заявление

 

         "___ " _________ _____года между мной и ООО "________" заключен договор купли-продажи мобильного телефона модели_____________ (далее -товар) по цене  ______ рублей.

           В процессе эксплуатации в товаре обнаружены недостатки: ________________________________________________________.

        "___" ________ _____ года товар был сдан на гарантийный ремонт в торговую точку ООО "________", что подтверждается (каким документом)_________________.

           В соответствии с п. 2 ст. 20  Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" прошу предоставить на время гарантийного ремонта  товар обладающий такими же основными потребительскими свойствами.

 

"___"__________ года                           ______________ /____________/


Назад