Новости

15.11.2019

Права потребителя услуг перевозки

Договор перевозки считается расторгнутым в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон (ст. 450 ГК РФ).
В частности, в соответствии со ст. ст. 717, 782 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя» (далее – Закон) пассажир вправе в любой момент отказаться от исполнения договора перевозки при условии оплаты исполнителю суммы фактически понесенных им расходов.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору, ненадлежащую информацию об услуге исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Основания расторжения договора на оказание услуг по перевозке:
-       по соглашению сторон (ст. 450 ГК РФ);
-       в случае обнаружение существенных недостатков или существенных отклонений от условий договора (ст. 450 ГК РФ, ст. 29 Закона).
Пассажир при обнаружении недостатков оказанной услуги перевозки вправе также потребовать по своему выбору:
-       безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
-       соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
-       возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель имеет право на возмещение причиненных исполнителем убытков (ст. 13 Закона), вреда, причиненного жизни или здоровью пассажира в результате предоставления некачественных услуг перевозки или предоставления ненадлежащей информации об услуге (ст. 14 Закона). Моральный вред, причиненный перевозчиком пассажиру в результате нарушения его прав подлежит компенсации в размере, определяемом судом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных пассажиром расходов (ст. 15 Закона).
В то же время перевозчик освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил, которые он должен соблюдать (ст. 13 Закона, ст. 401 ГК РФ).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
В случае ненадлежащим образом оказанной услуги легкового такси претензионные требования следует заявлять перевозчику, информация о котором должна быть у водителя. В случае отсутствия такой информации у водителя - затребовать ее у службы заказа такси, т.к. она осуществляет свою деятельность на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, имеющим разрешение.
ЗНАЙТЕ! Если услугу такси вам некачественно оказывал нелегальный перевозчик, не имеющий разрешительных документов, для установления его личности вам необходимо будет обратиться в ГБДД и, получив данные – обращаться в суд.
До подачи искового заявления в суд обязателен претензионный порядок урегулирования споров в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора перевозки пассажира, багажа (п. 23 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Пассажир имеет право на обращение в суд с целью защиты своего нарушенного права, в том числе имущественного характера, основываясь на ст. 11 ГК РФ, в соответствии с которой защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.
Напоминаем, если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении потребительского законодательства и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202. 
Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@cge21.ru
 
 
 
 
 

Назад