Новости

11.12.2019

Рекомендации при приобретении парфюмерной продукции

Парфюмерная продукция делится на духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды, выпускается как в жидком, так и в твердом (сухом) виде.
Духи, парфюмерные и туалетные воды применяют как ароматизирующие средства.
Одеколоны применяют в качестве гигиенических, освежающих и ароматизирующих средств.
Душистые воды применяют как гигиенические и освежающие средства.
       Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям технического регламента таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан) от 23.09.2011 г. №799.
 
Упаковка.
Упаковка должна быть целой, обеспечивая сохранность продукциипри хранении и применении.
Чаще всего парфюмерию фасуют во флаконы, бутылки и тубы, которые потом упаковывают в картонные коробки и целлофан.
       Для ознакомления покупателя с товаром используются образцы-тестеры, бумажные блоттеры.
       При передаче товара в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
 
 
Маркировка.
Информацию о товаре наносят на упаковку, этикетку илиярлык (вкладыш).
Маркировка должна содержать:    
·        наименование, название и назначение;
·        косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;    
·        наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);    
·        страна происхождения продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);    
·        наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;    
·        номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре за исключением продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника продукции;    
·        срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);    
·        описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных (стандартные условия: не ниже минус 5ºС и не выше 25 ºС);
·        особые меры предосторожности при применении (при необходимости);
·        номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию продукции;    
·        сведения о способах применения, отсутствие которых может привести к неправильному использованию продукциипотребителем;    
·      список ингредиентов (списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав").    
 
Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава.
Информация о продукции должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению, предоставляется на государственном(ых) языке(ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерной продукции.
Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.    
Наименование изготовителя, место нахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном(ых), официальном языке(ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерной продукции.
Кроме того, продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011 должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (рисунок 1).
 
Рисунок 1
Изображение единого знака обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза
 
Сопроводительная документация.
По вашему требованию продавец обязан представитьтоварно-сопроводительную документацию на товар, содержащую по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Сведения о декларации или о сертификате соответствия также указываются в сопроводительной документации на продукцию.
 
 
Помните, что парфюмерная продукция возврату и обмену не подлежит!
 
 
 
                                    врач по общей гигиене Егорова Е.В. 

Назад