Новости

30.01.2020

Вниманию потребителя: Правила обслуживания
и ремонт автомобиля в автосервисе

            Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, регулируются Правилами оказания услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001г. № 290 (далее – Правила).
            Исполнителем технического обслуживания может быть любое предприятие, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям соответствующие услуги по возмездному договору.
           Согласно пункту 4 Правил Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
          Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
а) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их оказания;
б) наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы);
в) сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший);
г) цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты;
д) гарантийные сроки, если они установлены;
е) сведения о сроках выполнения заказов;
ж) указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (выполнять работу) и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (работы).
           Перед началом работы исполнитель обязан заключить с потребителем договор. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
- наименование и место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- фамилию, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
- дату приема заказа, сроки его исполнения;
- цену услуги (работы) и порядок ее оплаты;
- марку, модель автомобиля, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
- цену автомобиля, определенную по соглашению сторон;
- перечень работ, запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество (Если иное не предусмотрено в договоре, исполнитель обязан выполнить работу с использованием собственных запасных частей и материалов);
 
- перечень запасных частей и материалов, представленных потребителем (при необходимости - с подтверждением их соответствия обязательным требованиям);
- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;
- другие данные, связанные со спецификой выполняемой работы.
          
Договор на услуги, оказываемые в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка), может быть оформлен в виде квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.
         Если для выполнения работы потребитель оставляет автомобиль исполнителю, тот обязан составить приемо-сдаточный акт и указать в нем комплектность автомобиля, видимые наружные повреждения и дефекты, а также предоставленные потребителем запасные части и материалы (указав их точное наименование и стоимость). Акт должен быть подписан ответственным за выполнение работы лицом, потребителем и заверен печатью исполнителя.
           Экземпляры договора и приемо-сдаточного акта выдаются потребителю. Если техническое обслуживание производится с выездом к потребителю, исполнитель и потребитель должны согласовать время такой работы, исполнитель - обеспечить явку своих работников, доставку запасных частей, материалов, технических средств и инструментов, а потребитель - создать необходимые для работы условия.
           Все дополнительные услуги должны быть оформлены договором.
           Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ), а если они уже оплачены, - потребовать возврата уплаченных за них сумм.
           Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202. 
Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@cge21.ru
 
 
 
 
 
 
 
 

Назад