Новости

30.01.2020

Вниманию потребителя:
Порядок приема автомобиля из автосервиса после ремонта

            Согласно п.п. 23, 24 Правил оказания услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001г. № 290 (далее – Правила),порядок расчетов за оказанную услугу (выполненную работу) определяется договором между потребителем и исполнителем (автосервисом). Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу (выполненную работу) после ее принятия. С согласия потребителя услуга (работа) может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.
            Цена оказываемой услуги (выполняемой работы) в договоре определяется соглашением между исполнителем и потребителем.
            В соответствии с п. 27 Правил качество оказываемых услуг (выполняемых работ) должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре требований к качеству или при их недостаточности - требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг (работ) такого рода.
             В случае утраты или повреждения принятого у потребителя автомобиля (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить его об этом и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомобиль аналогичного качества, либо возместить в 2-кратном размере цену утраченной (поврежденной) машины, а также расходы, понесенные потребителем.
            Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором п. 28 Правил.
            В силу п. 35 Правил потребитель обязан в порядке и в сроки, предусмотренные договором, проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги (выполненной работы), подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем.       
           Потребитель, обнаруживший недостатки при приемке заказа, вправе ссылаться на них, если в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требований по их устранению.
           Потребитель, принявший автомобиль после ремонта без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки.
           Потребитель, обнаруживший после приемки заказа несоответствие его исполнения  договору, скрытые недостатки, в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан по их обнаружении известить об этом исполнителя в разумный срок.
           Согласно п. 40, 41 Правил, в случае, если потребителем были обнаружены недостатки оказанной услуги (выполненной работы), то потребитель имеет право по своему выбору:
1) потребовать от исполнителя безвозмездного устранения недостатков;
2) потребовать от исполнителя соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
2) потребовать от исполнителя безвозмездного повторного выполнения работы;
3) потребовать от исполнителя возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
4) отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем.
5) отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.
6) потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).
Что касается требований, которые связаны с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), то они могут быть предъявлены:
1) при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
2) в ходе оказания услуги (выполнения работы);
3) если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), то в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы).
         При разногласиях по поводу качества работы исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомобиль на экспертизу и оплатить ее проведение. Если экспертиза установит, что исполнитель не нарушил условия договора, или что причинная связь между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками отсутствует, расходы на экспертизу несет сторона, по требованию которой она проводилась (если по соглашению сторон - поровну).
          При нарушении установленного в договоре срока исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3% от стоимости просроченного вида работы, а если она не определена, - от общей цены услуги (работы). При этом надбавка за срочность (если она была предусмотрена договором) должна быть возвращена потребителю полностью. Договором может быть установлен более высокий размер неустойки. Убытки, причиненные потребителю, возмещаются полностью сверх неустойки.
            Выполнение требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от уплаты неустойки за нарушение срока окончания работы.
            Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков технического обслуживания и ремонта автомобиля, подлежит возмещению в полном объеме.
           Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202. 
Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@cge21.ru
 
 
 

Назад