Новости

31.01.2020

Памятка потребителю: ремонт телефона за плату

           Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем, выполняющим ремонт телефона по возмездному договору, регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон), Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1025 (далее – Правила).
           Исполнителем технического обслуживания может быть любое предприятие, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям соответствующие услуги по возмездному договору.
           Согласно пункту 3 Правил Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
         Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
а) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
б) обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
в) сроки оказания услуг (выполнения работ);
г) данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);
д) гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
г) цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
ж) сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
       Перед началом работы исполнитель обязан заключить с потребителем договор. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
1. Фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
2. Вид услуги (работы);
3. Цена услуги (работы);
4. Точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
5. Отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
6. Даты приема и исполнения заказа;
7. Гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
8. Другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
9. Должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
        Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
        Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
         Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
          С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.
          Цена услуги (работы) в договоре определяется соглашением сторон.           Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
          Материалы (запчасти, детали) исполнителя оплачиваются потребителем при заключении договора полностью или частично, как указано в договоре, с окончательным расчетом при получении потребителем выполненной работы.
        Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.
          Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.
            Согласно ст. 24 Правил в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
 - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
 - соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
 - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
          Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.
           Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
           Согласно ст. 35 Законав случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества или по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем, в том числе денежные средства, уплаченные за услугу (работу).
           Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202. 
Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@cge21.ru

Назад