Новости

29.08.2012

Порядок составления жалобы

О порядке (форме) направления и рассмотрения обращений граждан с жалобами

Одним из способов защиты прав потребителей от недобросовестных продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей услуг (работ), работающих на потребительском рынке является подача жалобы на их неправомерные действия в соответствующие органы власти.

В соответствии с Положением Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии за ним закреплено право принимать и рассматривать жалобы и обращения граждан. Кроме того данное право закреплено и за территориальными отделами Роспотребнадзора, которые располагаются в районах республики.

К составлению жалобы необходимо отнестись максимально серьезно и внимательно.

Жалоба подается в письменном виде в двух экземплярах, на вашем экземпляре в канцелярии Роспотребнадзора поставляется входящий номер и дата принятия жалобы.

Требования к порядку и форме подачи жалоб граждан закреплены в статье 7 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2002 г.

При подаче письменной жалобы по почте гражданин в обязательном порядке должен указать:

  • наименование государственного органа – Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии  в которую направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
  • свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

В жалобе, направляемой в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке должен указать:

  • свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
  • адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Жалобы граждан, не содержание вышеуказанных данных ПРИЗНАЮТСЯ АНОНИМНЫМИ И НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ.

В самом тексте жалобы необходимо описать суть нарушения прав, обстоятельства, при которых оно произошло, указать подробные сведения об организации, индивидуальном предпринимателе, со стороны которых допущено  нарушение. Если есть возможность предоставить документальные свидетельства (товарный, кассовый чек и т.д.), необходимо в жалобе проставить ссылки на них, а еще лучше приложите их копии к жалобе.

Кроме того, в конце жалобы  необходимо указать приложения с описью прикладываемых копий документов, указав количество экземпляров.

В завершении жалобы проставляется дата составления и подпись.

Общий срок рассмотрения жалобы – 30 дней со дня ее регистрации. Управление Роспотребнадзора в исключительных случаях (подача запросов) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу.

Ответ на жалобу подписывается руководителем Управления Роспотребнадзора, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на жалобу, поступившее в Управления Роспотребнадзора в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Консультационных центр и консультационные пункты  для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии» оказывает помощь гражданам в составлении проектов ЖАЛОБ, связанных с нарушениями прав потребителей.


Назад