Новости

31.05.2013

31 мая - Всемирный День без табака.В 2013 году темой Всемирного Дня без табака выбран девиз «Запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных компаний»...

Всемирный день без табака 31 мая 2013 года

Борьбе с курением посвящены два международных дня: Всемирный день без табака, который проводится ежегодно, 31 мая, по решению, принятому в 1988 году Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и Международный день отказа от курения, который отмечается ежегодно в третий четверг ноября.

В 2013 году темой Всемирного дня без табака выбран девиз «Запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных компаний».

В 2008 году Россия присоединилась к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, которая предусматривает полный запрет на рекламу табака и табачной продукции.

Основой законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака являются Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 10.07.2001 г. №87-ФЗ «Об ограничении курения табака»; Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы» (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1563-р); Федеральный закон № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который за исключением отдельных положений, вступит в силу с 1 июня 2013 года.

Статьей 16 Закона № 15-ФЗ установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия.

Запрещены такие методы стимулирования продажи табака как:
- распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;
- применение скидок с цены табачных изделий любыми способами;
- использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями (например: кондитерские изделия, жевательные резинки, игрушки) при оптовой и розничной торговле такими товарами;
- организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;
- организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов;
- использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности.

Запрещается спонсорство табака.

Закон запрещает демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах.

С 1 июня 2014 года при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации будет обязан обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

Продвижению табачной продукции на рынок и дальнейшему увеличению числа ее потребителей способствует активная табачная реклама. Табачная реклама проводится с целью: вовлечения новых потребителей, в первую очередь несовершеннолетних детей и женщин; поддержания или повышения уровня потребления табака среди зависимых от него людей; ослабления желания курильщика отказаться от потребления табака; побуждения людей, отказавшихся от курения вновь вернуться к потреблению табака.

Статистика говорит о том, что запрет на рекламу и спонсорство табака является одним из самых эффективных по стоимости способов снижения спроса на табак и, следовательно, одним из «самых выгодных» способов борьбы против табака.


Назад