Памятки потребителям
С 1 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», который содержит важные положения, направленные на защиту прав потребителей – пользователей услуг подвижной связи.
Так, в Федеральный закон «О связи» введено такое понятие, как контентные услуги.
Контентные услуги – это «вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и(или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи».
При этом в новой норме пункта 5 статьи 44 Федерального закона «О связи» сформулировано императивное правило, согласно которому их оказание возможно исключительно «с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг».
До получения такого согласия «оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг».
Одновременно статья 54 Федерального закона «О связи» дополнена положением о том, что контентные услуги, также как и любые иные услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, оказанные с нарушением установленных данным законом требований, оплате не подлежат.
Начальник юридического отдела И. Н. Куликова
Назад