Памятки потребителям
Информация для потребителей при покупке мороженной рыбной продукции
В соответствии с требованиями СанПиН 2.3.2.1078.-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» маркировка, нанесенная на потребительскую тару рыбной продукции, должна содержать дополнительную информацию в отношении однородной пищевой рыбной продукции следующих групп:
- мороженная рыбная продукция
1) глазированная – масса нетто должна быть указана без массы глазури;
2) производимая из мороженой рыбной продукции – указание на вторичное замораживание.
При обработке филе рыбы с использованием пищевых добавок содержание влаги в нем после снятия глазури не должно превышать 86% массы филе рыбы;
Масса глазури, нанесенная на мороженную рыбную продукцию, произведенную из рыбы не должна превышать 5% массы нетто, из креветок- 6% массы нетто, на рыбную продукцию, произведенную из иных водных безпозвоночных, водных млекпитающих, водорослей, других водных животных и растений не должна превышать 8% массы глазированной мороженной рыбной продукции.
Советуем: в первую очередь при покупке продуктов питания следует обратить внимание на маркировку потребительской тары. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с требованиями ст10 Закона «О защите прав потребителей» , ГОСТ Р 51074 -2002 на рыбу, нерыбные объекты промысла и продукты, вырабатываемые из них информация должна содержать:
- наименование продукта (товарное или биологическое);
- принадлежность к району промысла может быть указана в наименовании продукта. Например, "Сельдь тихоокеанская", "Навага дальневосточная";
- длина и масса рыбы (крупная, средняя или мелкая);
- вид разделки (обезглавленная, потрошеная, пласт, ломтики и т.д.);
- вид обработки (соленая, копченая, вяленая и т.д.);
- степень солености (малосоленая, слабосоленая, среднесоленая, крепкосоленая);
- сорт (при наличии сортов) или категория (для мороженого рыбного филе);
- наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- масса нетто (кроме икры осетровых рыб в банках с надвигающейся крышкой). Для мороженой продукции массу нетто определяют вычитанием из массы брутто массы тары и массы снега, глазури, бумаги, защитного покрытия (при их наличии);
- пищевая ценность, содержание витаминов (для витаминизированных продуктов);
- условия хранения;
- срок хранения живых и мороженых рыбы, нерыбных объектов промысла, а также жиров;
- срок годности для пищевых продуктов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению;
- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
- дата изготовления и дата упаковывания;
- состав продукта, в том числе все пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;
- информация о подтверждении соответствия;
- способ и условия изготовления готовых блюд (для полуфабрикатов);
- упаковано под вакуумом (при использовании вакуумной упаковки);
- информация о наличии ГМО (при содержании генетически модифицированного компонента в количестве, превышающем установленную норму).
Принадлежность к району промысла, длину и массу рыбы, вид разделки, вид обработки, степень солености, состав продукта, информацию о способе приготовления и/или употребления, дату упаковывания приводят при наличии этих требований в документах на конкретные продукты, в соответствии с которыми их изготавливают.
На потребительскую тару морепродуктов, произведенных в хозяйствах аквакультуры, наносят дополнительную надпись: "Продукция аквакультуры"
Советуем - В случае возникновения сомнения в качестве рыбной продукции требуйте документы, подтверждающие происхождение и качества товара ( приходные накладные, удостоверение качества и безопасности , декларацию соответствия)
Рекомендуем - не покупать товар у случайных продавцов.
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров продавец обязан Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Аналогичная информация должна быть доведена до сведения покупателя при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и т.д.
При осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателей вне стационарных мест торговли на дому, на транспорте, на улице не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара)
Как поступить , если вы купили некачественный товар.
Вам необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в 2-х экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано требование по поводу недостатка товара. Один экземпляр претензии вручить продавцу, на втором экземпляре руководитель организации, индивидуальный предприниматель должен указать дату, должность лица , принявшего претензию, либо направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право потребовать: соразмерное уменьшение покупной цены; замены на товар этой же марки (модели или артикула); заменить на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке Вы вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту Вашего жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора.
Назад