Памятки потребителям
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.:
· Недостаток товара – несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям),
· целям, для которых товар такого рода обычно используются,
· целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора,
· образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.
В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:
· замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
· замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
· соразмерного уменьшения покупной цены;
· незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
· расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.
рекомендации Роспотребнадзора
Назад