Памятки потребителям

19.01.2021

Что делать, если цена, указанная на ценнике, не соответствует
фактической стоимости товара, оплаченной на кассе?

Согласно пункту 1 статьи 500 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. При этом договор по существу заключается на условиях публичной оферты - предложения, содержащего все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 ГК РФ). Публичной офертой признается (п. 2 ст. 494 ГК РФ): - выставление в месте продажи (на прилавках, витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или в сети "Интернет" признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Следовательно, продавец (магазин) обязан продать покупателю товар именно по той цене, которая указана на ценнике. Допущение расхождения цены на ценнике и в кассовом чеке - является нарушением права потребителя на получение достоверной информации о цене товара, предусмотренного п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", позволяющей обеспечить возможность правильного выбора. Кроме этого, в соответствии с п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, в том числе сведения об основных потребительских свойствах товара, правила и условия эффективного и безопасного использования товара. Продавцы при предъявлении к ним каких-либо требований по этому поводу зачастую ссылаются на поступление новой партии товаров, на которую они не успели обновить ценники с учетом значительного объема работы в торговой точке. Таким образом, если в магазине продали покупателю товар, цена которого отличается на ценнике и в кассовом чеке, то потребителю необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной проблеме и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике. В случае отказа продавца компенсировать разницу между ценником и чеком, потребитель имеет право обратиться в суд или иные уполномоченные органы (Территориальный орган Роспотребнадзора по субъекту РФ). А лицо, допустившее такое нарушение, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» по адресу: г. Чебоксары ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 200, 202, по телефону: 56-46-66, 56-29-01; на адрес электронной почты: urist.centr@cge21.ru Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней, на русском и английском языках.
Назад