Памятки потребителям

10.03.2021

На что обратить внимание при
приобретении парфюмерной продукции?

Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости. Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"(утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799, далее - Регламент), который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре. Помимо этого, парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию - духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) и ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия» (применяется с 01.01.2016). При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее - Правила). При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. С 01 октября 2020 года в России началась обязательная маркировка духов и туалетной воды, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации. Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции изложены в п. 9 ст. 5 Регламента. Согласно пп. 9.1 п. 9 ст. 5 Регламента маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке, указанных в приложениях 2, 3, 4, 5. Перечень информации, которую должна содержать маркировка парфюмерно-косметической продукции, содержится в пп. 9.2 п. 9 ст. 5 Регламента. В частности, такая информация должна включать в себя наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке. В связи с этим необходимо отметить, что в соответствии со ст. 3 Регламента под названием парфюмерно-косметической продукции понимается словесное и/или цифровое обозначение изделия, присвоенное ему изготовителем, а под наименованием соответствующей продукции - обозначение вида однородной парфюмерно-косметической продукции (зубная паста, лосьон, духи, крем и т.п.). ВАЖНО! Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется. По вопросам получения консультаций в области за¬щиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей по адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 17, каб. 200, 202. Тел. 8(835) 56-46-66, 56-29-01, электронный адрес: urist.centr@cge21.ru, skype: URIST.CGE21 Кроме этого, для потребителей функционирует Государственный нформационный ресурс (ГИР).Размещается ГИР на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных, исковых заявлений и судебной практикой в сфере защиты прав потребителей.
Назад