Памятки потребителям
Отношения по оказанию услуг организации отдыха детей в летнем оздоровительном лагере регулируются законодательством о защите прав потребителей, а значит, родители ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг: родители - как лица, приобретающие или имеющие намерение приобрести услуги, дети - как лица, пользующиеся услугами. Летний оздоровительный лагерь оказывает ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, организация досуга, занятия физкультурой и спортом и т.п.), включенных в стоимость путевки, а значит, является исполнителем данной услуги.
В соответствии с п.1 ст.7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья ребенка. Требования, обеспечивающие безопасность услуг, устанавливаются законами и являются обязательными для исполнения.
Так, согласно ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана:
- создавать безопасные условия пребывания в ней детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (в случае приема данных категорий детей в организацию отдыха детей и их оздоровления), присмотра и ухода за детьми; обеспечивать их содержание и питание, организацию оказания первой помощи и медицинской помощи детям в период их пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в случае проведения в природной среде следующих мероприятий с участием детей: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий; обеспечивать соблюдение требований о медицинских осмотрах работников организации отдыха детей и их оздоровления, требований обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- представлять сведения о своей деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
- исполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
Положениями ст.4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» также закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или заявленным целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям, в данном случае требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Если услуги детского лагеря оказаны некачественно
В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги, кроме этого, на компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Если причинен вред здоровью в детском оздоровительном лагере.
К сожалению, случаи причинения вреда здоровью ребенка (травма, отравление и др.) во время его пребывания в детском оздоровительном лагере не редкость.
Отправляя ребенка в детский оздоровительный лагерь, родители заключают договор об оказании услуг с организацией, в соответствии с которым исполнитель принимает на себя обязательства по обеспечению не только досуга ребенка, но и по обеспечению мер безопасности ребенка на территории лагеря и предотвращению нарушения детьми установленных мер безопасности.
Если на территории лагеря, в котором отдыхал ребенок, причинен вред его здоровью (травма, отравление и др.) вследствие отсутствия надлежащего присмотра за детьми, организации досуга и отдыха детей с нарушением правил безопасности и/или вследствие иного рода ненадлежащего оказания лагерем услуг, то на данную организацию, согласно ст.1095 Гражданского Кодекса РФ и ст. 14 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», возлагается ответственность из причинения вреда вследствие недостатков услуг.
За неисполнение сотрудниками лагеря обязанностей по присмотру за детьми отвечать придется непосредственно лагерю. Статья 1068 Гражданского кодекса РФ гласит, что вред, причиненный работником при исполнении трудовых обязанностей, возмещает работодатель. Поэтому в данном случае именно организация (лагерь) должна возместить родителям расходы на лечение ребенка и другие дополнительные расходы.
Пункт 1 ст. 1085 Гражданского кодекса РФ относит к расходам, вызванным повреждением здоровья: расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств и иные дополнительные расходы.
Возврат денег за путевку в детский лагерь
К сожалению, иногда возникают случаи, когда необходимо отказаться от поездки (или во время пребывания в лагере) в связи с болезнью ребенка и др. причины.
На любой стадии исполнения договора потребитель может отказаться от услуг лагеря, но при этом он обязан возместить исполнителю издержки, которые были произведены до момента расторжения договора.
Согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
По вопросам получения консультаций в области за¬щиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей по адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 17, каб. 200, 202. Тел. 8(835) 56-46-66, 56-29-01, электронный адрес: urist.centr@cge21.ru, skype: URIST.CGE21
Кроме этого, для потребителей функционирует Государственный нформационный ресурс (ГИР).Размещается ГИР на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных, исковых заявлений и судебной практикой в сфере защиты прав потребителей.
Назад
Назад