Памятки потребителям

04.05.2023

Доставка продуктов.

           В настоящее время очень популярна стала услуга доставки продуктов на дом. Но иногда бывают ситуации - потребитель сделал заказ на доставку набора продуктов или готовых блюд, оплатил на сайте сразу, но курьер привез не все товары по его списку.

         Может быть их забыли вложить или товары временно отсутствовали.

Продавец обещал вернуть деньги за отсутствующие позиции в течение определенного времени (как правило, до 10 дней). Однако иногда магазины автоматически не возвращают деньги в указанный период, а техподдержка сайта, на котором сделан заказ, по какой-то причине игнорирует жалобы и претензии потребителя. 

 

Как решить проблему?

         1. При получении заказа (товаров) необходимо сверять комплектность в присутствии курьера

        Сверить наименования, количество, вес по накладной или товарному чеку. Если потребитель установил несоответствие? Необходимо попросить курьера сделать об этом отметку. Комплектность онлайн-заказа должна быть зафиксирована в присутствии курьера в обязательном порядке. Альтернативный метод – видеофиксация сверки товаров в чеке и пакете (коробке) в присутствии курьера. Снять на видео чек, курьера и продукты, которые потребитель достает из пакета.

  • Если курьер отказывается участвовать в «досмотре», торопится получить подпись потребителя и побыстрее уйти? Лучше отказаться от получения заказа. Если потребитель подпишет и отпустит курьера и только потом начнете сверку доставленных товаров, доказать отсутствие или недовес той или иной позиции по вине магазина/курьера будет проблематично.

         2. Написать продавцу претензию на возврат денежных средств.

Если онлайн-магазин списал сумму за те товары, которые не привезли потребителю, и не вернули денежные средства незамедлительно, уведомить об этом продавца. О возврате денежной разницы (между полной оплатой и суммой доставленных продуктов) необходимо заявить на сайте магазина, агрегатора и т. д., приложив файлы фото- и видеофиксации доставки и комплектности, а также отметку курьера о несоответствии комплектности по доставленному заказу. Крупные онлайн-магазины/ сети ресторанов оперативно реагируют и решают проблемы.

Внимание: Что делать, если возникла проблема с заказом, сделанным на сайте-агрегаторе?

         Агрегатор дает возможность заказать доставку, например, готовых блюд из ресторана, но по какой-то причине заявка может быть обработана некорректно: ресторан в этот день не работал и не уведомил агрегатора либо произошла ошибка в маршрутизации заявки. Деньги списаны, а курьера с товарами нет. В такой ситуации агрегатор и исполнитель (ресторан) часто начинают перекладывать друг на друга ответственность.

  • Потребитель – не следователь и не обязан проводить сбор доказательств, кто больше виноват в такой ситуации.
  • Потребитель вправе до предъявления требований к лицу, которое несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), обратиться к кредитору, а тот должен предъявить требование к основному должнику.

Итак, адресатом рассмотрения претензии будет агрегатор, который и предоставил потребителю услугу по выбору блюд (продуктов) и получил деньги.

          Если ответ продавца (агрегатора) не поступил или не устраивает потребителя, то он имеет право обратиться за защитой своих прав в суд.

          При обращении в суд потребитель вправе потребовать не только возврата денег, но также полного возмещения убытков, уплаты неустойки и компенсации морального вреда.

          Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202, адрес  электронной почты: urist.centr@cge21.ru. При подготовке материала использована информация с сайта ФБУЗ "Центр гигиенического образования населения" Роспотребнадзора

 


Назад