Памятки потребителям
День отказа от покупок - международная акция, люди во многих странах мира на сутки отказывается от любых покупок.
В 2023 году международная акция проходит 27-28 ноября.
Акция призвана обратить внимание людей на то, что не стоит идти на поводу у продавцов и исполнителей, которые с помощью рекламы хотят заставить нас приобрести возможно ненужный товар или услугу. Это призыв не к полному отказу от покупок, а к тому, чтобы наше «покупательское поведение» было адекватным все дни в году.
Роспотребнадзор регулярно напоминает гражданам о принципах рационального поведения при планировании покупок и приобретении тех или иных товаров.
В свою очередь, напоминаем, что в случае приобретения товара потребителем был обнаружен недостаток, и он не был оговорен продавцом, то на основании п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 " О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула;
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, которые возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с п.5 ст.18 Закона, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении.
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить ему расходы на проведение экспертизы.
Еженедельно Консультационный центр и пункты предоставляют потребителям информацию по различным вопросам защиты их прав по телефону: 56-46-66, 56-29-01; и на личном приеме по адресу: г. Чебоксары ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 200, 202.
Также Вы можете обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@21cge.ru
Кроме этого, для потребителей функционирует Государственный информационный ресурс (ГИР).Размещается ГИР на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных, исковых заявлений и судебной практикой в сфере защиты прав потребителей.
Назад