Памятки потребителям
Проживая в городе, мы пользуемся общественным транспортом, в нашей статье мы расскажем о правах и обязанностях пассажира.
Городской пассажирский транспорт – это транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров и их багажа в черте населенного пункта либо его ближайших пригородах.
Как правило, такая перевозка осуществляется автобусами, троллейбусами, трамваями, поездами метро, а также легковыми маршрутными автомобилями по заранее установленным маршрутам. При этом легковое такси осуществляет перевозку без привязки к маршруту с согласованием пунктов отбытия и прибытия с заказчиком в индивидуальном порядке.
Права и обязанности пассажиров общественного транспорта
Пассажир, купивший билет на поездку в городском транспорте общего пользования, вправе следовать до любой остановки, расположенной по пути следования транспортного средства. При этом перевозчик обязан строго следовать установленному маршруту, соблюдая правила дорожного движения, совершая остановки в строго отведенных для этого местах.
Допускается совершение остановок в любых не запрещенных правилами дорожного движения местах по требованию пассажиров, когда на маршруте следования транспортного средства отсутствуют обязательные остановки.
Пассажир вправе провозить ручную кладь либо багаж за отдельную плату или без оплаты (в зависимости от габаритов и иных характеристик перевозимых вещей).
Пассажир имеет право получать достоверную информацию о расписании движения маршрутных транспортных средств.
Поскольку перевозчик обязан страховать гражданскую ответственность, пассажир общественного транспорта всегда является застрахованным лицом. Соответственно, в случае причинения вреда жизни, здоровью либо имуществу пассажира в процессе перевозки (например, в случае дорожно-транспортного происшествия) пассажир может обратиться в страховую компанию перевозчика с заявлением о выплате страхового возмещения.
В случае поломки транспортного средства, дорожно-транспортного происшествия либо в силу иных обстоятельств, препятствующих дальнейшей перевозке пассажира по маршруту, он вправе потребовать возврата денег за билет либо продолжить поездку с этим билетом на другом транспортном средстве, которое предоставит перевозчик.
Пассажир вправе бесплатно перевозить детей в возрасте до 7 лет при условии, что ребенок не занимает отдельное место. В случае невозможности перевозки детей без предоставления им отдельных мест пассажир вправе провозить не более двух детей в возрасте до 12 лет по льготному тарифу: стоимость детского билета не может превышать 50 % от стоимости проезда взрослого пассажира.
Пассажир должен соблюдать общественный порядок в процессе перевозки. Недопустимо распитие спиртных напитков, а также курение в общественном транспорте.
По требованию работника перевозчика (контролера) пассажиры обязаны подтвердить факт оплаты проезда. Данное требование может быть заявлено в любое время в течение поездки.
Перевозчик вправе отказать пассажиру в продаже билета, если отсутствуют свободные посадочные места в транспортном средстве. Это касается тех случаев, когда конфигурация транспортного средства не предусматривает возможности перевозки пассажиров без занятия сидячего места.
В случаях нарушения перевозчиком прав пассажира - последний может обратиться с жалобой к автоперевозчику, в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или органы прокуратуры.
Еженедельно Консультационный центр и пункты предоставляют потребителям информацию по различным вопросам защиты их прав по телефону: 56-46-66, 56-29-01; и на личном приеме по адресу: г. Чебоксары ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 200, 202.
Также Вы можете обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@21cge.ru
Кроме этого, для потребителей функционирует Государственный информационный ресурс (ГИР).Размещается ГИР на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных, исковых заявлений и судебной практикой в сфере защиты прав потребителей. При подготовке материала использована информация с сайта ФБУЗ "Центр гигиенического образования населения" Роспотребнадзора.
Назад